Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR3
------ Страница 2 ------

NEKTAR3 - Страница 2

много разочарований, лож-

ных ожиданий.

Обычно администрация храма тут же ждёт от грихастх 50% заработка: < Где

деньги? Вы должны делать что-то для Кришны.> Но он может не быть вайшьей,

у него может не быть наклонностей к заработку денег, он может даже не знать,

как делать деньги. Он с трудом может содержать себя. Он счастлив, если ему

удаётся заработать какие-то деньги, купить себе носки и заплатить квартирную

плату. Даже это тяжело, но затем храм протягивает руку: < Эй, где деньги?

50%, в чём дело?> Нет, всё должно быть очень ясно - хотите ли вы поддержи-

вать себя как брахман брахманическим способом. А брахманы не зарабатывают

денег, они не думают о том, как сделать деньги. Это не их деятельность. Он хо-

чет заниматься брахманическим служением - обучать, давать образование дру-

гим, поклоняться божествам:Обычно брахманы поддерживаются правитель-

ством, царём или учреждением, обществом - они поддерживают брахманов. Но

он должен быть способным жить просто и аскетично. Аскетизм является одним

из качеств брахмана. Он не может совершать брахманическое служение, и тре-

бовать обеспечения как вайшья: < Мне нужен большой пребольшой прекрас-

ный дом с большими комнатами для моей семьи:> Но он тоже должен быть

готов жить аскетично как брахман. Он должен быть очень и очень сведущим,

очень чистым и очень аскетичным. Все эти качества и признаки приводятся в

Бхагавад Гите. Только вайшья имеет возможность жить роскошно - потому,

что он зарабатывает много денег. Он создаёт очень много материальных

удобств, комфорт; обычно он может этим пользоваться. Но в то же время, он

должен быть в состоянии поддерживать членов общества. Предполагается, что

он должен содержать брахмачариев, ванапрастх и саннйаси. Вайшья - домохо-

зяин должен содержать их.

И так, все эти вещи должны быть прояснены до вступления в брак. Не как-

нибудь жениться всеми правдами и неправдами. Так много беспокойств, такое

большое общественное давление. < Я немедленно должен жениться, вчера, если

возможно, как-нибудь должен жениться>. И как вы будете содержать себя? <

Ну, иногда я буду продавать какие-нибудь благовония, ещё что-нибудь>. Ни

малейшего понятия, представления. Вы должны чётко прояснить, каким будет

ваше официальное занятие, потому что ашрам домохозяев является очень и

очень важным, и большинство преданных примут этот ашрам. И это обязатель-

но, потому что намного труднее жить, соблюдая полный целебат. Обычно, это

гораздо труднее, и та часть общества людей, которые идут по пути отречения,

всегда будет в меньшенстве. Это факт. Поэтому мы должны относиться очень и

очень серьёзно к ашраму грихастх и чётко прояснить, как долго он собирается

жить в храме, когда он покинет храм, чем он будет заниматься, как он будет со-

держать себя и как он будет продолжать содействовать обществу. Это должно

быть выяснено. И, если всё прояснено и согласовано, - тогда превосходно - вы

переходите в этот прекрасный ашрам. Поэтому в этом стихе указывается - ка-

кими будут средства к существованию, как человек будет содержать себя:

Также брахмачари - он должен знать, в чём состоит его обязанность. Он дол-

жен знать: <Я просто буду жить в ашраме гуру, я буду служить ему как черно-

рабочий. Я должен ходить от двери к двери, собирая подаяние для гуру, прино-

ся всё гуру - вот, пожалуйста, это всё принадлежит вам.> Он должен быть на-

столько прост, настолько отречён, настолько непривязан, что, когда гуру забу-

дет позвать его поесть, он должен поститься. Видите, так аскетично. Весь день

он ходит, собирая, вымаливая: < Пожалуйста, дайте что-нибудь для гуру>, и

они с радостью дают. И он приносит большое колличество овощей, еды и раз-

ных других вещей. Он всё должен отдать гуру < Здесь всё, ничего не принадле-

жит мне>. А затем он должен поститься, если гуру не позовёт его вкусить пра-

сад. Не есть. Очень аскетичная жизнь. Он должен быть готов к этому. А не так,

что я хочу быть брахмачарием без каких-либо обязанностей и наслаждаться

жизнью; мне нужно два магнитофона, мне нужно то, мне нужно это, мне нужны

деньги, карманные деньги, личные деньги:Что это за брахмачари, личные

деньги? Ничего не принадлежит вам - это жизнь брахмачария. Если вас это не

устраивает, тогда в другом ашраме есть абсолютно другие возможности и обя-

занности. И эти вещи должны быть чётко прояснены, в противном случае мы

всегда в большей или меньшей степени будем находиться на уровне разочаро-

вания. Кризис эдентичности. Действительно ли я брахмачари или кто-нибудь

ещё? Должен ли я оставаться брахмачарием или нет, выполнять мне это служе-

ние или может быть другое, оставаться мне в этом храме или поехать в другой

храм, остаться ли мне в этой стране или поехать в другую:Постоянно в заме-

шательстве, сбит с толку, запутан. И как же вы можете практиковать сознание

Кришны, распространять его должным образом? Это невозможно, потому что

ум неустойчив. Как же вы можете распространять? Вы всегда погружены в ка-

кую-то неуверенность, неясность. И, если кто-нибудь спросит у вас, что такое

сознание Кришны, то вы испытываете шок: < А, что?:Это так прекрасно:> <

Действительно? А что в нём такого прекрасного?> <:ААА, чудесно, всё.>

Видите? Если вы

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6