Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Индрадьюмна Свами - 100 вопросов (бхакти сангама 2012) - Страница 6

мы даже не знаем какие вопросы задавать духовному учителю. Сознание Кришны подносят нам на серебряном блюдечке с голубой каемочкой. Наши ачарьи так упрощают процесс, что у нас нет никаких оправданий, чтобы не стать сознающими Кришну.

Например, Бхагават Гита состоит из вопросов и ответов: одна великая личность задает вопросы, а другая великая личность отвечает на протяжении всех 12 песен. И даже такая великая личность как Санатана Госвами показывает нам пример, какие вопросы надо задавать духовному учителю. Встретившись с Чайтаньей Махапрабху, он спросил: «Ке ами (кто я такой)? Меня называют ученым человеком, потому что я премьер-министр мусульманского императора Бенгалии. Но я считаю себя глупцом». Он знал не только свой родной язык – бенгали, а и персидский – язык завоевателей, и множество других языков. Он обладал полным знанием политических наук, математики, астрономии. Чайтанья Махапрабху спросил: «Если ты образован во всех науках, как ты можешь называть себя глупцом?» Санатана Госвами, чтобы показать нам пример, отвечал: « Я считаю себя глупцом, потому что я даже не понимаю, кто я сам такой».

Это первый вопрос, который мы должны задать. Если мы не знаем ничего о себе, как мы можем найти счастье, спокойствие ума? Большинство людей погружены в телесную концепцию жизни, они пытаются сделать что-то для своего тела всю жизнь, удовлетворяя свои чувства, не зная о своей духовной сущности. Но это является большой ошибкой и пустой тратой времени. Шрила Прабхупада приводил пример человека, который полирует клетку, не заботясь о живущей в ней птице. Таково определение майи, данное Прабхупадой: считать себя тем, кем мы не являемся. Иногда мы можем видеть в психиатрических больницах людей, которые находятся в иллюзии.

У меня был небольшой опыт в этом отношении до сознания Кришны: у отца моей бывшей жены было расстройство личности - он считал себя не тем, кем он являлся даже в материальном отношении: то Черчиллем, то Цезарем, а иногда Гитлером. Одним из его друзей в психиатрической больнице был Энштейн, а другая пожилая женщина представлялась Мэрилин Монро. Мы смеемся, но на самом деле, мы смеемся над собой. Потому что, даже если мы на мгновение считаем себя телом – мы находимся в иллюзии. Шрила Прабхупада написал статью «Кто сумасшедший?», анализируя , кто же на самом деле является сумасшедшим: преданные или те, кто отождествляет себя с телом. Мы можем сказать: «Махарадж, я знаю, что я не тело. Я обучился этому на курсах бхакт в Киеве 10 лет назад. Я даже сам даю лекции по этому вопросу». Но если даже на мгновение у нас появится желание чувственного наслаждения для своего удовлетворения – мы находимся в безумии.

Осознание себя духовной душой сложно даже за одну жизнь. Что уж говорить об осознании Сверхдуши – Параматмы или сокровенных отношениях с Господом во Вриндаване! Поэтому мы просто стремимся стать преданными. Один преданный спросил Прабхупаду: «Я хочу очень быстро продвинуться в духовном отношении и стать преданным. Может Вы дадите мне какую-нибудь особую мантру для этого?» Прабхупада ответил: «Да. Контролируй свои чувства».

Первый вопрос, который мы должны задавать: кто мы такие? Этот вопрос человек должен задать и получить ответ, как только у него пробуждается духовный разум и становится очень острым. Как правило, это происходит в 5 лет, и тогда начинается обучение в гурукуле, практика воспевания Святого Имени. Но многие из нас задали этот вопрос не в 5, а в 25 лет. Поэтому мы немножко опоздали, но у нас, все равно, есть шансы.

Шрила Прабхупада дает очень четкое определение разума: разум – это способность воспринимать все так, как оно есть. Конечно, мы находимся в плачевном состоянии в Кали-Югу. Только дети, присутствующие здесь имеют шансы. Вот, посмотрите, сидит мальчик в футболке с Джаганатхом и внимательно слушает. Сколько тебе лет? 10лет? Сколько ты в сознании Кришны? Полгода назад. У него намного больше преимуществ, потому что он в раннем возрасте начал изучать сознание Кришны.

Поэтому эти великие души обучают нас, какие вопросы нужно задавать. В Махабхарате часть с вопросами называется Ванапарна. Она касается бесед Юдхиштхиры и Ямараджа. Один из вопросов Шрила Прабхупада цитировал в своих лекциях: среди всего удивительного, что является самым удивительным? Многие выбирают из семи чудес мира, отвечая, что это Египетские пирамиды, потому что никто не знает, как они построены. Те, кто занимается проповедью, знают ответ. Самое удивительное то, что сотни миллионов живых существ отправляются в обитель смерти Ямараджа, но оставшиеся в живых уверены, что их это не коснется. Даже когда человеку говоришь: очнись, ты скоро умрешь! Человек отвечает, что это будет завтра, а сегодня я буду есть, пить, веселиться.

Некоторые из вас знают предысторию того, как Юдхиштхира попал в такое положение вопросов-ответов. Его братья Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева выпили воду из озера, которое было отравлено и упали замертво. Когда Юдхиштхира увидел это, то начал скорбеть. Он услышал голос Ямараджа, который пообещал ему вернуть к жизни братьев с условием получения правильных ответов на

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4