Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 91 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 91

во Вриндаване, я молюсь: «О Прабхунада, сейчас я здесь, во Вриндаване. Вы сказали мне, что когда-нибудь я все пойму, поэтому, пожалуйста, помогите мне понять славу этой трансцендентной дхамы и чудесные игры Радхи и Кришны. Пожалуйста, позвольте мне навсегда поселиться здесь. Только лишь по Вашей милости я познакомился с сознанием Кришны, только лишь по Вашей милости я до сих пор практикую сознание Кришны и только лишь по Вашей милости смогу я достичь совершенства в сознании Кришны. Я всем обязан Вам и полностью завишу от Вас».

Вот почему Рагхунатха дас Гос вами начинает свои обеты с фразы: «Даю обет всегда любить своего духовного учителя».

Прибежище святых мест

Мы продолжаем обсуждение «Десяти обетов» Рагхунат-хи даса Гос нами, которые учат тому, как навечно поселиться в Шри Вриндавана-дхаме, а точнее, у подножия Гири-Говардхана. Почему из всех мест Враджа-бхумн он выбрал это? К Враджа-мандале относится не только Вриндаван, но и его окрестности. Она простирается на сто с липгним квадратных миль и включает множество святых мест. Каждое из них в отдельности и все они, вместе взятые, могут предоставить преданному надежное прибежище и помочь взрастить любовь к Божественной Чете.

Длина дороги вокруг холма Говардхана составляет примерно двадцать шесть километров. Те из вас, кто совершал Говардхана-парикраму, знают, сколько по дороге встречается мест, где происходили лилы Господа, особсппо у восточного склона холма. Если посмотреть на Говардхан с высоты, к примеру, если бы вы были птицей и полетели бы над ним, то можно увидеть, что по форме он напоминает павлина. В одном месте очертания его похожи на расправленный павлиний хвост, и на севере, у начала парикрамной дороги, — на длинную изогнутую шею, как будто бы павлин спит. Два глаза павлина — это священные озера Радха-кунда и Шья-ма-кунда. Обычно на обход Говардхана требуется около трех часов, но когда мы совершаем парикраму, то на это уходит более четырнадцати часов. Да и куда нам торопиться? Нам понадобилось так много времени на то, чтобы сюда попасть: миллионы миллионов жизней! Торопиться нам некуда. Мы хотим побывать везде и сохранить память о красоте, духовной мощи и бхаве каждого святого места.

Почему Рагхунатха дас Гос вами выбрал для жизни именно берега Радха-кунды у подножия холма Говардхана?

На то было несколько причин. Одной из главных была та, что Господь Чайтанья дал Рагхунатхе дасу Гос вам и говардхана-шилу (шила означает «камень»). Эту говардхана-шилу, вместе с бусами из ягод гунджа гунджа (этими красными, черными и белыми ягодами украшают Божества), принес в Джаганнатха-Пури один садху, совершавший паломничество во Вриндаван, и подарил Чайтанье Махапрабху. Зная, что трансцендентный Гири-Гопардхан неотличен от Его возлюбленного Господа Кришны, Махапрабху прижал шилу к Своей груди и омыл Своими слезами. Мы омываем Говард-хана-шилу водой и молоком. Он же омыл ее Своими холодными слезами. Холодные слезы льются, когда человек счастлив, а горячие — когда зол или печален. Господь Чайтанья омыл Гнрираджа холодными слезами Своей бхавы, любви к Господу. Прежде чем покинуть этот мир, Он отдал говардхана-шилу и гунджа-малу Своему юному ученику Рагхунатхе (который тогда был еще очень молод, сбежал из дома, чтобы присоединиться к группе последователей Чайтанъи Махапрабху) в благодарность за его искренность. 1)/нджа-мала считается неотличной от Шримати Радхараии.

Как Господь Чайтанья мог отдать самое дорогое, что у Него было? Шрнла Прабхупода в «Нектаре преданности» (и Рула Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху») объясняет, что тому, кого вы любите, следует, невзирая па свою привязанность, отдавать самое дорогое, что у вас есть. Тем самым вы покажете, насколько сильно вы любите этого человека и насколько он вам дорог. Самым дорогим для нас являемся мы сами, поэтому отдать самого себя гуру и Кришне — это наилучший подарок.

Дух отреченности

Рагхунатха дас Госпами был самым настоящим аскетом. Рассказы о его аскезах заставляют нас содрогнуться. Мы не можем ему подражать, но, как я уже говорил раньше, мы должны следовать но его стопам и проникнуться духом отречения. Но крайней мере, нужно понять следующий принцип: для того чтобы развить в себе безоговорочную привязанность к Кришне, нужно полностью отречься от материального мира и избавиться от всех материальных желаний. Ведь так или иначе, даже попреки нашей вате, смерть положит всему конец. Поэтому лучше не дожидаться ее прихода, а заранее, спокойно и сознательно расстаться с материальными привязанностями. Тогда в момент смерти вам не придется кричать: «Нет! Нет! Я не хочу умирать», — вы лишь выдохнете: «Ах, л свободен!».

Отречение не означает завтра утром отправиться в лес, захватив с собой лишь гамчу и четки. Для большинства из нас отречение — это юкта-вайрагья: понимание того, что вся наша собственность принадлежит не нам, а Кришне, и использование всего в служении Кришне. Таков истинный дух отречения. Ведь, но большому счету, от чего нам отрекаться? Нам ничего не принадлежит! От чего же отрекаться? Разве что от глупой привязанности к вещам. Наше отречение похоже на поведение бедняка или уличного бродяги, который заходит в большой банк и что есть мочи кричит: ♦Эй! Всем стоять! Слушайте! Я отрекаюсь от всех денег этого банка!» Нам ничего не принадлежит: ахам

Навигация:

Страница 93
Страница 92
-- Страница 91 --
Страница 90
Страница 89