Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 44

Твоих ло-тосных стоп».

Разные люди «стучатся в двери рая», преследуя разные цели. Одни — потому что хотят материальных благословений. Другие — потому что хотят мукти (освобождения), или мистических совершенств. Третьи стучат, и Бог им отвечает: «Что вы хотите?» — «Ничего» — «Ничего не хотите?» — «Хотим лишь одного — служить этим лотосным стопам» — «О! — Тогда заходите!»

на дханам па джапам на супдарим навитом ва джашд-шиа камайе. мама джанмапи джапмапшиварё бхаватад бхашпир ахайтуки твайи,и

Это вновь слова, изошедшие из уст Бога! Мы только этого и хотим. Нельзя сказать, что мы хотим немногого. Мы хотим правильную вещь, пришна-севу. А это очень ценный 59

59 «Шрн Шнкшаштака» 4 и 5.

товар, он не для всех. Это бережно хранимый секрет. Преданные Господа очень осторожны, они стараются оградить Вриидаван от посторонних, не желая, чтобы кто-то побеспокоил их возлюбленного Господа. Такие у них с Ним взаимоотношения: преданных больше беспокоит Его, чем их собственное, благополучие. Один из моих духовных братьев написал однажды в своем подношении Прабхупаде: «Я люблю вас больше, чем кто-либо когда-либо кого-либо раньше любил». Мне понравились эти слова... Кто-то может спросить: «А как насчет Ромео и Джульетты?» Но это не любовь, а вожделение. Прабхупада пробуждает в наших сердцах любовь к Кришне. Это обязанность духовного учителя. Этим отличается истинный духовный учитель от ложного.

Преданные очень тщательно охраняют Вриндавана-дхаму, берегут сокровище кршина-премы. Они не хотят, чтобы кто-то посторонний, одержимый эгоистичными желаниями, проник без спроса в исполненные любви игры Господа. В прошлый раз я вкратце рассказывал историю, произошедшую во время одного ночного киртана в Шри-вас-ангаме, доме Шриваса Тхакура в Майалуре. Майапур, как вы знаете, неотличен от Врипдавана. Каждую ночь на протяжении года Махапрабху проводил киртаны со Своими ближайшими спутниками в доме Шриваса. Эти киртаны устраивались лишь для удовольствия Господа, и преданные, участвовавшие в них, были абсолютно чисты и бескорыстны, всем сердцем любили Господа Чайтаиыо и Радху-Криш-ну. Слава об этих киртанах гремела повсюду, ведь по мочим всё хорошо слышно! На днях я спросил Говинду Махараджа: «Слышно ли вам наши киртаны?» — «Конечно слышно, каждую клавишу фисгармонии. Вы ведь находитесь наверху, а мы поем внизу, так что нам слышно все!»

Ночные картины Господа Чайтаньи слышали все жители Нападвипы, но далеко не всем они нравились. Арджуна говорил: «Мой дорогой Господь, при звуках Твоего Имени мир наполняется ликованием, но демоны, заслышав эти звуки, в ужасе разбегаются»60. Что пища одному — яд другому. Когда вы больны, то сладости кажутся вам очень горькими, но когда вы здоровы, то сладости, как и полагается, — сладкие. Материалисту, не обладающему7 сознанием Кришны, святое Имя кажется каким-то шумом, гвалтом или бормотанием. Тому, кто болен такой болезнью, даже повторение кругов — в тягость. Здоровому же человеку просто не терпится утром поскорее помыться, сесть и приступить к воспеванию на четках.

Святое Имя было слышно повсюду, и псе мусульмане и атеисты негодовали: «Что за безобразие!» Двери были закрыты, никто не мог войти внутрь. Жил в Навадвипе один пака-брахман, которому картины, наоборот, очень нравились, и он страстно хотел в них поучаствовать. Пришел он однажды к Шривасу Тхакуру и говорит: «Не могли бы вы разрешить мне войти и поучаствовать в киртане?» — «Нет. Они только для преданных» — «Но вы знаете, я питаюсь лишь фруктами и молоком, я очень аскетичен, и я — найштхика-брахмачари, никогда в жизни не занимался сексом». Шривас Тхакур ответил: «Понимаешь, проблема в том, что Господь Чайтанья Сам лично затворяет двери. Это не мой, а Его дом!» Манаса, дехо, гехо, джо кичху мор. Мне ничего не принадлежит: ум, тело, семья, все, — твоё, мой Господь. «Даже если бы я хотел тебя впустить, Махапрабху лично стоит у дверей и проверяет всех, кто заходит». Как описано в «Чай-танья-бхагавате», Махапрабху стоял у дверей и проверял

60 «Бхагавад-гитп* 11.36.

каждого: «Следующий. Хорошо, проходи. Следующий. Проходи. Следующий. Тебе — нельзя. Следующий».

Прабхупада обладал таким удивительным свойством (и многие ученики Прабхупады могут это подтвердить): когда он смотрел на человека, то казалось, он видит насквозь всю вашу душу. Не знаю, как у него так получаюсь. Он смотрел прямо в глаза (а глаза, как говорится, — зеркало души, или свет души), и было невозможно что-то утаить от него! Невозможно было перед ним притворяться. Он в точности знал всё, что у вас на уме. Некоторым преданным было от этого не по себе, но у тех, кто говорил правду, проблем не было.

Бхактивипод Тхакур в одной из своих песен написал, что качество бхаджана, воспевания, будет проверено в момент смерти. Много ли вы обманывали, будет проверено в момент смерти. Вы можете обмануть всех, притворяться пака-брахманом, воспевать напоказ, но что у вас на уме? Смерть вынесет приговор, и если ваш бхаджан был некачественным, то не видать вам высочайшей награды. Получается, что вы обманываете только самих себя. В действительности преданных, как и Господа, тоже невозможно обмануть. Вы можете надолго обмануть горстку людей и обманывать до поры до времени всех, но не сможете обманывать всех и всегда. Преданные — необыкновенные люди,

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42