Уж это — настоящая любовь!» Длилась она три дня, а затем он снова влюблялся: «Вот это настоящая любовь!»
Что такое настоящая любовь? Это сознание Кришны! Того, кто испытал настоящую любовь к Криттте, уже не привлечет так называемая любовь этого мира, вожделение, оно больше нс опасно, не привлекает. Процитируем вновь Бил-вамаигала Тхакура. В конце жизни, находясь во Врадже, он писал: «Теперь, когда я наслаждаюсь вечно свежей расой с Кришной, то всякий раз, вспоминая о том, как я предавался плотским утехам до того, как стать сознающим Кришну, я просто сплевываю. Может ли так называемая любовь сравниться е ади-расой, истинной любовью к Крипше?»
Настоящая любовь не падает на вас с неба, она уже при -сутствует в вас, как, например, газ присутствует в трубах. Вы уезжаете в отпуск, выключаете в доме свет, воду, плиту, закрываете все окна и двери, а когда через пять недель возвращаетесь, то подносите к горелке спичку и — фух! Пламя горит! Всегда остается маленький, постоянно включенный запальник. Точно так и маленький огонек сознания Кришны постоянно горит в сердце каждого живого существа: и в сердце преданного, и в сердце агностика, и в сердце атеиста. Как говорил Прабхупада, некоторые люди знают об этом,
другие — нет, но если вы знаете, как разжечь эту искру в людских сердцах, то разгорится пламя.
К примеру, внутри старого, холодного куска дерева хранится огонь. Вы идете в темный, сырой лес, где все деревья поросли мхом, подбираете с земли холодную, отсыревшую палку и говорите: «Гореть будет» — «Эта сырая ветка?» — «Да, если знаешь, как извлечь пламя». Как? С помощью огня: когда он коснется ветки, она загорится. Откуда в дереве жар? Дерево стоит и поглощает солнечный спет всю свою жизнь. Поэтому, когда вы берете ветку, ломаете ее, быть может, немного подсушиваете и кладете в огонь, она воспламеняется и дает тепло.
Другой пример — сыр в молоке, панир. Откуда берется панир! Из молока. Нужно просто добавить в молоко немного лимонного сока, оно свернется, тогда вы отожмете полученные массу, спрессуете, посолите и получите панир... Предложите его Кришне и ешьте, сколько душе угодно! Откуда панир берется? Из крови коровы. Мороженое тоже получают из крови коровы. Молоко — не что иное, как видоизмененная кровь. Ученые хотя и считают себя такими умными, по сей день не знают, как кровь в груди женщины или в вымени коровы трансформируется в хорошо знакомую нам жидкость, которую мы пьем каждый день, — молоко. Станем ли мы после этого слушать их теории о том, что такое вселенная, что находится за пределами этой вселенной и существует ли Бог? Эти ученые даже не зншот, как мать родная их вскормила!
В глубине вашего сердца горит огонек сознания Кришны, и стоит вам лишь соприкоснуться с человеком, обладающим истинным знанием, или с истинным методом само-осознания, как искра знания воспламенит в вас изначальное пламя — любовь к Кришне.
Есть такое аш`лийское выражение <1 аш геаПу Игес! ир>>, «я загорелся», а если перевести дословно —
«я горю». Когда нам плохо, мы говорим: <*1 аш Глей», «меня все достало», а дословно «я сгорел».
Я загорелся, был полон энтузиазма, но слишком долго пробыл на улице, слишком много распространял книги и «перегорел». Выражение «Игсч1 ир» можно найти в современном разговорном английском, но «I аш Гпей» нигде больше не встретишь, только в слэнге ИСККОН. В Американском Всб-стерском словаре такого выражения нет. Его ввел Гуру Крипа прабху, лидер группы санкирпшны: «Прабху, я — как сгоревшая покора, перегорел».
Итак, мы хотим вернуть утраченную любовь! Конечно, мы ее не утратили, эта драгоценность у нас внутри, но ее покрыли толстые слои материальной скверны. Поэтому где она, эта любовь? В самом темпом месте. Где, например, находят алмазы? «В ювелирном магазине» — «Нет, не в ювелирном магазине, а на дне угольной шахты». Что собой представляет алмаз? Спрессованный уголь. И паши сердца, как и утоль, черны. Каковы трое враг, ведущие в ад? Вожделение, гнев, жадность. Но в глубине наших сердец находится бриллиант сознания Кришны, и больше всего на свете мы должны стремиться раздобыть этот бриллиант. Это наше настоящее богатство. Это само паше естество. Мы должны знать, кто мы и куда мы идем. Экеха куру-нандшш‘’н: у нас лишь одна цель в жизни — кришиа према. Вся обитель Вриндавана утопает в этой кришпа-преме. По крайней мере, теоретически мы должны понять, что созданы для того, чтобы любить Кришну,
58 «Ьхш п1шд-г1Ш1* 2.41.
и что в нас есть любовь к Нему, она лишь покрыта толщей материальной скверны. Мы приезжаем во Вриндаван и «стучимся, стучимся, стучимся в двери рая»: «Пожалуйста, позвольте мне войти! Я хочу вновь участвовать в играх Кришны! Меня утомило этот мир, ужасное место!» Что говорил по этому7 поводу Господь Чайтанья? Вот те же самые чувства, но сошедшие в поэтичной форме с уст Самого Бога:
«О сын Махараджи Найды, я Твой вечный слуга, по так уж случилось, что я пал в океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана смерти и сделай одной из пылинок у