Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 9

тех, кто сейчас в Польше, не может подписать контракт? - По закону подписывать контракты можем только я и Радха Сакхи Вринда. - Ответила Нандини. - И кто знает, какие еще трюки могут преподнести священники. Мы должны быть на месте, в Польше.

Поскольку сейчас летает не очень много людей, Нандини и Радха Сакхи Вринда сразу же купили билеты и в тот же вечер сели на самолет в Варшаву. Поздним вечером следующего дня они позвонили мне с севера Польши: - Миссия выполнена. - Сказала Нандини. - Мы приехали как раз вовремя для того, чтобы подписать контракт. Летом эта школа будет нашей.

Я подумал:

- Вот что такое настоящий ученик: это тот, кто ставит интересы своего духовного учителя и Кришны выше собственных.

Я был благодарен Нандини и Радха Сакхи Вринде за то, что они без колебаний покинули Индию и вернулись в Польшу, ради того, чтобы следующим летом мы имели возможность проповедовать. В книге "Кришна" описывается, как Сандипани Муни был так же доволен тем, как ему предались два его ученика, Кришна и Судама, показавшие поведение истинного ученика. После того, как они пошли на трудности ради своего учителя, Сандипани Муни сказал им: - Дорогие мальчики, просто замечательно, что вы ради меня вы взяли на себя такие тяготы. Все стараются в первую очередь позаботится о своем теле, но вы такие прекрасные ученики и так верны своему гуру, что ради него пошли на такие трудности и не думали о себе. Еще я рад тому, что такие настоящие ученики, как вы, готовы пойти на любые испытания для того, чтобы угодить духовному учителю. Именно так настоящий ученик сможет отплатить свой долг перед духовным учителем. Обязанность ученика - посвятить свою жизнь служению духовному учителю. ["Кришна, Верховная Божественная Личность", гл. "Встреча Господа Кришны и брахмана Судамы"] Но я не ожидал, что мне, подобно Нандини с Радха Сакхи Вриндой, придется сократить свое паломничество по возлюбленному Вриндавану, - по тем же самым причинам. К концу нашего телефонного разговора Нандини сказала: - Также, Шрила Гурудева, мы посылаем вам по электронной почте смету на следующий год. Из-за роста цен и требования правительства повысить стандарты безопасности и страхования, смета будет больше, чем мы предсказывали. На следующее утро я скачал свою почту, взглянул на смету и предался "плану Кришны" - мне придется покинуть Вриндаван еще до окончания Карттики, ради проповеди и сбора средств для Фестиваля Индии.

Насколько я понимаю, существует только одна причина покинуть эту

трансцендентную обитель - проповедь сознания Кришны. Хотя кажется, что как духовная деятельность бхаджан и проповедь очень отличаются друг от друга (первая - это внутренняя медитация в уединенном месте, тогда как вторая - это громкое повторение святых имен в многолюдных местах городов и деревень), тем не менее, между ними существует сложная связь. Концентрация на собственном бхаджане помогает нам очиститься и развить сильное желание проповедовать и делиться с другими нектаром сознания Кришны. А во время проповеди на протяжении всего года, в тяжелых условиях, нам не хватает особой атмосферы Шри Вриндавана-дхамы, где мы без всяких помех можем наслаждаться обществом преданных и многочисленными святыми местами дхамы. Приближался день ухода Шрилы Прабхупады, поэтому мне стало проще изменить медитацию с бхаджана на проповедь. Я несколько раз посетил комнату Шрилы Прабхупады в храме Радхи-Дамодары, где медитировал на то, сколько времени провел здесь Шрила Прабхупада, готовясь к своему путешествию на Запад, чтобы познакомить мир с сознанием Кришны. Сидя в уединении в его комнатах, я думал о том, что, как его духовный сын, я обязан помочь ему в осуществлении этой миссии. Без сомнения, моё паломничество во Вриндаван оказалось для меня благотворным: я еще больше полюбил святое имя, стал лучше понимать писания и почувствовал еще более сильное желание поделиться этой милостью с другими.

Вечером перед днем ухода Шрилы Прабхупады я пришел к храму

Радхи-Дамодары в последний раз, чтобы написать мое подношение к этой благоприятной дате. В этих священных комнатах, из которых Шрила Прабхупада смотрел во двор храма, чтобы испытать вдохновение от созерцания самадхи Шрилы Рупы Госвами, я очень сильно ощутил присутствие моего духовного учителя и в то же время - разлуку с ним. В таком настроении я написал свое подношение и на следующий день прочел его в храме Кришна Баларама, перед Его Божественной Милостью, в благородном собрании множества моих дорогих духовных братьев и сестер. По-моему, это самое уместное завершение моего паломничества во Вриндаван. Завершив чтение, я сосредоточил мысли на своих обязанностях на Западе.

***

Дорогой Шрила Прабхупада,

Прими мои самые смиренные поклоны. Слава тебе!

В августе 1976 года при посещении нашего храма в Париже, Франция, ты выразил удовлетворение своим визитом и сказал, что хотел бы приехать еще раз, в следующем году. Мы тяжело трудились, жаждая вновь лицезреть твои лотосоподобные стопы. В то время ты ежегодно навещал нас, мы знали о всех твоих перемещениях и были всегда погружены в мысли о тебе. Несмотря на напряженное расписание, ты тоже помнил нас - часто писал нам и вдохновлял в преданном служении Господу. Однажды наша

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7