Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 55 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 55

уезжаю, надеясь вернуться однажды с более чистым сердцем, чтобы быть способным осознать истину об этой трансцендентной обители.

Моим первым местом назначения была небольшая страна на Арабском полуострове, которую из соображений безопасности (чтобы не повредить местным преданным), я не могу назвать. Это должно было стать моей первой поездкой в Арабские страны, и я был в возбуждении от предстоящей проповеди в новом месте. Не много найдётся стран, которые я бы не опробовал за 23 года своих путешествий санньяси, и первое посещение всегда бывало особенным.

Арабский полуостров населён уже тысячи лет. Ещё В древние времена арабы достигли моря. Корабли перевозили товары из Персидского залива на побережье Индийского океана и обратно. Большую часть полуострова занимает пустыня, и это одно из самых жарких мест в мире с температурой, зачастую превышающей 55 градусов по Цельсию. Но земля содержит нефть, которая обеспечивает большую часть дохода региона. Люди страны, в которую я приехал - мусульмане-ибади, практикующие одно из строгих толкований ислама. Предыдущий правитель был противником модернизации, но был свергнут собственным сыном в 1970-м. Новый руководитель начал реорганизацию инфра-структуры страны. Строя многочисленные дороги, больницы и школы (и приветствуя обучение для женщин) он выглядит благодетелем, и жители страны очень его любят.

Самолёт облетал столицу, и было странно видеть, что все без исключения здания города выкрашены в один и тот же оттенок белого. Позже я узнал, что правительство заботится о том, чтобы каждый из домов был выполнен в араб-ском стиле и выкрашен в тот же цвет. Я нашёл этот эффект общего стиля исполненным вкуса и привлекательным.

Из-за строгого исламского кодекса, царящего здесь, меня попросили приехать в не-вайшнавской одежде. Несмотря на предосторожности, иммиграционные официальные лица отнеслись ко мне подозрительно, в основном из-за моего американского паспорта. Бдительность на высоте в этом регионе, близком к Ираку, который в настоящий момент является объектом программы наблюдения за вооружением со стороны США.

Не слишком веря в то, что иракский лидер Саддам Хуссейн не имеет оружия массового поражения, Америка организовала вторжение. Страна, которую я посетил, склоняется к Западу, позволяя самолётам Штатов вылетать со своих баз и размещая около 3.000 штатовских пехотинцев. Но в этой части мира всегда с сомнением относятся к мотивам американского вторжения, чувствуя, что Америка больше заинтересована в иракской нефти, которая по своим запасам стоит на втором месте в мире, уступая лишь Саудовской Аравии.

Когда я проходил через таможню, один из офицеров отозвал меня в сторону и стал задавать вопросы. Я сказал ему, что приехал просто навестить друзей. Не поверив, он попросил меня показать багаж и выложить всё из пакетов. Несколько раз он просил меня снять мою бейсбольную кепку (я проигнорировал его просьбу), но переворошив мои сумки, он отмахнулся от меня, предупредив не есть прилюдно, т.к. шёл Рамадан, святой месяц поста, когда мусульмане едят только раз в день - ночью.

По ту сторону терминала я был встречен сначала сухостью воздуха, и затем Виджая Венугопал дасом и Према Падмини даси, домохозяевами, учениками Джаяпатаки Свами, которые развили, возможно, самую успешную в ИСККОН программу Нама Хатты. В их общине более 2.000 членов, и она продолжает расти с каждым днём. Конечно, все члены общины - выходцы из Индии и Бангладеш, поскольку правительство запрещает распростра-нение иных религий, кроме ислама. Но, к удивлению, оно позволяет, и даже предоставляет возможности для практики христианства и индуизма среди иностранцев. В связи с тем, что для экспортирования производимой в стране нефти требуется много рабочей силы, 40% населения - индусы и бангладешцы. Таким образом, помимо нескольких церквей, в столице есть также храм Кришны (с прекрасным Божеством Кришны) и храм Шивы, оба, как говорят, 150-летней давности. Виджая сказал мне, что правитель страны терпим к другим религиям, т.к. сам получил образование в Индии.

Пока я ехал на машине по окрестностям до дома Виджая, было интересно наблюдать, что почти все жители были одеты в традиционные арабские одежды: мужчины - в развевающиеся белые одежды с чалмами на головах, женщины - в чёрные одежды, оставляющие открытым только лицо. Я заметил, что мужчины и женщины не смешиваются на улицах. По всему городу были расположены мечети, и сам город был наполнен прекрасными парками и садами. Виджая сказал мне, что изначально город планировался таким образом, чтобы в пределах каждого квартала было по мечети.

Образ жизни города, казалось, был отражением исламских писаний, и это стало особенно ясно когда мы проезжали мимо огромной стати, изображающей Коран, открытый на середине, с арабскими буквами на страницах. Нигде не было собак, поскольку мусульмане считают их нечистыми. Собак можно найти только у иностранцев, которым не позволяется выводить их на улицу. Сами иностранцы - хорошо одеты. Правительство предъявляет очень строгие требования к тем, кто хочет въехать. Хотя туризм поощряется, разгильдяйство запрещено. И если кто-то из туристов будет настолько глуп, чтобы привезти наркотики, и будет пойман, ему может грозить пожизненное заключение - суровое наказание, несомненно, но результатом является практически полное отсутствие наркотиков в стране. Также не видно было никаких рекламных щитов, и Виджая сказал, что газетам запрещается публиковать сенсационные

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53