Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 53

Планируя вернуться во Вриндаван, мы оставили всё ненужное. Когда наша группа из шести преданных садилась на такси до Дели, чтобы попасть на рейс до Бхуванешвара, я увидел, что Крэйг

внимательно смотрит на своё кольцо с Нрисимхой. “Его я точно никогда не оставлю,”- сказал он. “Оно отправится со мной, куда бы я ни поехал.”

Я был рад видеть его расцветающую веру в Господа Нрисимхадева и сказал: “Нет сомнений, что Господь присутствует в этом кольце. В движении ИСККОН мы ежедневно поём молитву Господу Нрисимхе, частью которой является: ‘ито нрисимхо парато нрисимхо ято ято ями тато нрисимхах‘“

“И что же это значит?”- спросил Крэйг.

“Это значит, что Господь Нрисимхадев присутствует везде - во всём и вне всего. Он является, чтобы защитить Своих преданных. Шримад-Бхагаватам объясняет, что в этом материальном мире опасности подстерегают нас на каждом шагу”.

“Да”, сказал Крэйг, “по этой причине я и ношу кольцо с Ним.”

Наш рейс прибывал в Бхуванешвар около полудня. Во Вриндаване день ото дня становилось всё холоднее, и мы были приятно удивлены тропическим бризом Ориссы. Я также отметил, что сама жизнь потекла как-то немного медленнее. Я думаю, что причина этого в природе местных жителей или же в том, что месяц Карттики во Вриндаване, с тысячами паломников, ищущих милости Радхи и Кришны, уже закончился.

Мы заказали в аэропорту два такси и отправились в 50-километровое красочное путешествие к Пури. Мы с Дхарматмой прабху и Крэйгом разделили одну машину, в то время как Радхе Шьяма дас и ещё двое преданных ехали на другой машине. Окрестности были зелены и полны пальмовых деревьев, качающихся под лёгким ветерком. Местами располагались кристально чистые озёра и пруды. Пока наше такси ехало по деревням, я снова стал медитировать на привязанность Крэйга к Господу Нрисимхадеву. Он лишь совсем недавно всерьёз заинтересовался сознанием Кришны, но, подобно многим преданным, очень быстро привлёкся этой особенной формой Господа. Я вспомнил один из комментариев Шрилы Прабхупады, в котором он объясняет, как преданные развивают подобную привязанность:

“Трансцендентное святое имя Господа можно слушать и воспевать в соответствии с привязанностью преданного. Кто-то может петь святое имя Господа Кришны, а кто-то - святое имя Рамы или Нрисимхадева. У Господа - бесчисленное множество форм и имён, и преданные могут медитировать на какую-то определённую форму и воспевать святое имя в соответствии с тем, какая форма их привлекает [Шримад-Бхагаватам 7.5.23-24]

Внезапно атмосфера идиллии была взорвана криком Дхарматмы: “Смотрите!” Посмотрев через лобовое стекло, я увидел мотоциклиста, врезающегося в нас. Водитель, поправляющий что-то на своём мотоцикле, не увидел, что его траектория пересекается с нашей. Инстинктивно я начал громко повторять Харе Кришна и увидел выражение ужаса на лице человека, когда он успел взглянуть на нас за миг до столкновения лоб в лоб с нашей машиной.

Я закрыл глаза в ожидании звука сминающегося металла и бьющегося стекла. Представив себе тело водителя, вместе со своим мотоциклом пробивающего ветровое стекло, как это часто случается в авариях на большой скорости, я покрепче ухватился за сиденье, ожидая, что машина может свернуть в придорожную канаву. Но открыв глаза, я с изумлением увидел, что наш автомобиль всё ещё стоит на колёсах. Тут мы услышали мотоцикл, который от инерции силы удара перелетел через нашу машину, рухнул на нашу крышу и затем на дорогу.

Мы быстро выскочили на улицу и увидели смятый мотоцикл и лежащего водителя, сильно пораненного, и кровь лилась из его головы. Повреждения на передней части такси были значительными. Однако, худшее, что могло произойти, ещё только приближалось. Когда в Индии происходит серьёзная дорожная авария, в

которой пострадали люди, водитель машины считается виновным в происшествии и не может рассчитывать на милость местных жителей. Зачастую его вытаскивают из машины и забивают до смерти прямо на месте. И разделить пассажирам его судьбу - не является чем-то необычным. Затем машина грабится и поджигается.

В один момент нашу машину окружила толпа местных жителей. Водитель уже убежал, и потому их внимание пало на нас. Первой моей мыслью было защитить Божества, Которые находились позади меня на сиденье в сундучке серебристого цвета. Я увидел, что несколько человек уже смотрит на красивый контейнер. Схватив сундучок, я открыл дверь и медленно вышел. Как только я сделал это, Дхарматма и Крэйг вышли с другой стороны машины и сразу обратились к раненому мотоциклисту. Осматривая его раны, они заслужили симпатию толпы. Несомненно, то, что мы были одеты как садху, тоже было в нашу пользу. Несмотря на это, ситуация продолжала оставаться напряжённой, поскольку несколько деревенских жителей агитировали остальных напасть на нас, пронзительно крича на меня и толкая назад. Я начал в уме молиться Господу Нрисимхадеву и через несколько мгновений заводилы перестали нападать на меня.

Когда я добрался до Дхарматмы, то сказал ему, что собираюсь дойти до ближайшего здания. Опасаясь, что проблемы могут вернуться, я предложил чтобы они с Крэйгом присоединились ко мне, чтобы мы могли укрыться внутри. С Божествами в руках, я медленно двинулся к зданию, тогда как Крэйг обошёл

машину сзади, т.к. несколько человек уже почти открыли замок на капоте. Улучив момент, Крэйг подошёл

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51