Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 34

Раджастан с деловыми и туристическими целями. Я немного опасался предстоящих 5 дней, которые мы должны были провести вместе, так как наши первые разговоры не заходили

дальше обмена новостями и замечаний о погоде. Мики и Шерри старше меня; они родом из консервативных еврейских семей и я чувствовал, что им немного не по себе рядом с кришнаитом в шафрановых одеждах. Но выяснилось, что у Кришны были на них планы, которые раскрылись в течение последующих дней.

Мики и Шерри спросили об интересных местах Удайпура и немного удивились моему подробному ответу. Я интересуюсь Раджастаном с давних пор, потому что его история в основном связана с вриндаванскими Божествами, большинство из которых были перемещены в Джаяпур и Натхдвар в 18-ом столетии из-за вторжения мусульман. Джаяпур был построен Махараджей Джая Сингхом Вторым для защиты Божеств Шрилы Рупы Госвами, Шри Шри Радха и Говинда. По той же причине

в Натхдваре возле Удайпура уже несколько столетий живет Божество Мадхавендры Пури, Шри Гопала (Шри Натхджи).

В начале 19-го века в своем дневнике "Хроника и древности Раджастана" британский полковник Джэймс Тодд описывает Удайпур как "самое романтическое и поражающее своим многообразием место на индийском континенте". Даже сегодня Удайпур с его огромными дворцами, крепостями на холмах и прекрасными храмами выглядит так, будто он сошел со страниц книги сказок. Когда я

предложил Мики и Шерри начать с Удайпурского дворца, они пригласили меня пойти с ними. Хотя этот дворец не представляет духовного интереса, я согласился, надеясь установить с ними более глубокие отношения и вдохновить их в сознании Кришны.

Мы осматривали внутренние покои дворца. Мики спросил, почему коридоры такие узкие и двер-ные проемы такие низкие; я объяснил, что они были сделаны так из стратегических соображений, чтобы можно было противостоять вражеским воинам, напавшим на дворец. Атакующие солдаты могли перемещаться по коридорам только по одному, и когда они нагибались, чтобы войти в комнату, это давало возможность дворцовой охране обезглавить их.

Когда мы ходили по знаменитой Комнате Зеркал, ко мне подошел молодой американец, обратив-ший внимание на мою шафрановую одежду, и спросил, можно ли поговорить со мною. Он сложил ладони и произнес: "Хари Ом", а затем спросил, читал ли я Бхагавад-Гиту. Я ответил, что читал; завязался оживленный разговор, во время которого мы спорили о том, является ли Бог Личностью или же энергией. Мики и Шерри внимательно слушали мои доказательства в пользу существования Бога-Личности. Я воспользовался этой ситуацией и проповедовал скорее им, а не моему собеседнику-имперсоналисту. Хотя молодой человек не согласился со мною, мои аргументы произвели впечат-ление на Мики и Шерри, которые к концу дня начали задавать вопросы о духовной практике.Bечером за ужином мы обсудили несколько духовных тем и благодаря этой беседе они смогли расслабиться в моем присутствии. В конце ужина Мики выразил сожаление о том, что в Америке к сознанию Кришны иногда относятся как к культу, хотя на самом деле это древняя религия. Возвращаясь домой, я подумал, что хотя сегодня я не прочел лекции перед сотнями преданных, как несколько дней назад в России, по крайней мере мне удалось убедить одного человека в подлинности сознания Кришны. Чанакья Пандит говорит, что благоприятны даже небольшие дозы духовного знания:

"Пусть ни один день не проходит без изучения стиха: всего, половины или четверти, или хотя бы одной его буквы, а также без раздачи милостыни, без учебы или иного благочестивого поступка". [Нити-шастра, Глава 2, Стих 13]

Довольные вчерашней поездкой в Удайпурский дворец, Мики и Шерри спросили, куда можно было бы пойти сегодня. Я собирался посетить храм Шри Натхджи в Натхдваре, около 50 км к югу от Удайпура, и предложил им поехать со мной. Они с восторгом отнеслись к этой идее, потому что это место не входит в обычный туристский маршрут; однако вскоре я задумался о том, правильно ли поступил, пригласив их с собою. Как они, последователи иудаизма, отнесутся к поклонению Божествам?

Я решил объяснить им принципы поклонения Божествам перед отъездом. Когда мы ожидали автомобиля, который должен был отвести нас в Натхдвар, я спросил, считается ли в иудаизме материальный объект духовным, если он связан с Господом? Я привел пример со святым крестом в христианской вере, а также с вином и святой водой. Они без сомнения материальны по природе, но

качественно считаются духовными, потому что их используют в служении Богу. Но Мики и Шерри не смогли вспомнить ничего похожего в их вере, пока я не предложил пример с Торой, священной книгой иудаизма. Я сказал, что это всего лишь бумага - но верующие почитают ее и из-за ее духов-

ного содержания в своих домах и синагогах помещают ее в особое место. Они согласились со мною

и я объяснил, что в ведической традиции Божества вырезают из камня, мрамора или дерева, а после того, как их установят по предписанному священными писаниями обряду, они считаются неотлич-ными от Бога.

Пытаясь разобраться с этой новой идеей, они сперва озадачились. Мики сказал: "Нас учили думать, что поклонение таким статуям – это идолопоклонство". Тут, к моему удивлению, заговорила Шерри: поскольку

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32