Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 16

президент храма, мой ученик Шикшаштака дас, и повез прямо на программу. В наш автобус запрыгнули местные телевизионщики и на протяжении всего часового путешествия я отвечал на их вопросы. Сразу после приезда я вышел на сцену и прочел для 200 преданных лекцию о значении звука «ом».

«Достигнув такого состояния йоги и произнося священный звук ом - божественное сочетание звуков, тот, кто, покидая тело, думает о Верховной Божественной личности, без сомнения вознесется на духовные планеты». [Бг 8.13] Я выбрал эту тему с умыслом, потому что город Омск содержит в своем названии благоприятное сочетание букв: ОМ. Я подчеркнул, что даже неосознанное повторение святого имени или его части дает благоприятные результаты. «Даже если человек произнесет святое имя Господа неосознанно, имея в виду что-либо другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний». [ШБ 6.2.14] Я в шутку предложил, чтобы преданные обратились к руководителям города и попросили их вычеркнуть две последние буквы из названия города, который тогда назывался бы просто ОМ. Шрила Прабхупада как-то тоже предложил преданным из Чикаго обратиться к администрации города с просьбой переименовать аэропорт О`Харa в Харе.

После лекции ко мне подошел респектабельный, интеллигентного вида человек, принес поклоны и с почтением предложил мне фрукты. Он сказал, что впервые соприкоснулся с сознанием Кришны во время моего последнего визита в Омск 3 года назад. Тогда он решил серьезно обратиться к процессу преданного служения. Я хотел поговорить с ним, но окружавшие нас преданные постепенно оттеснили его назад. Позже я сожалел, что не смог поговорить с ним.

Шикшаштака сказал мне, что это бывший глава КГБ в Сибири, доктор наук, адвокат, известный ученый и член Омского городского совета. Если кто-нибудь и мог изменить имя города, то этот человек! Выпуск III - Глава 11

29 января 2001 года

Утром мы отправились на программу в Омский храм. Это столетний дом, расположенный совсем недалеко от города. Вся местность была покрыта толстым слоем снега. Мы вошли в храм, и я сел на старую вьясасану, приготовившись прочесть лекцию. На меня тут же напали клопы. Их можно распознать по двойному укусу в одно место. Я попросил Уттамашлоку узнать, сколько лет этой вьясасане; расспросив преданных, он сообщил мне, что ей 9 лет и хранится она на чердаке. Во время лекции я сохранял самообладание, смирившись с предположением, что эти укусы - наказание за совершенные в прошлом оскорбления вайшнавов, более чем я, достойных сидеть на этой вьясасане.

После лекции я заметил среди присутствующих одного мальчика и его сестру, с которыми я познакомился 2 года назад. Для того чтобы встретиться со мной, они 3 дня ехали поездом из южной России. Я очень сильно привязан к ним, потому что их история разбивает сердце. В 1995 году они жили со своими родителями, русскими, в столице Чечни городе Грозном, когда туда вошли русские войска для усмирения чеченских повстанцев. Это была порочная и жестокая война, во время которой не щадили никого, в том числе женщин и детей. Военные действия в Грозном были такими ожесточенными, что практически весь город был превращен ежедневными бомбежками и артобстрелами в руины. Враждующие войска не покидали улицы месяцами, перестреливаясь друг с другом и попутно убивая безвинных горожан.

Семилетняя Амрита Кели и ее 10-летний брат Винод Бихари 5 месяцев жили в подвале собственного дома (это было все, что от него осталось), никогда не поднимаясь наверх. Раздающиеся рядом взрывы сотрясали их крошечное убежище, в котором царил запах смерти. Единственным, что помогало сохранить разум, была практика сознания Кришны. Большую часть дня они повторяли мантру или читали книги Шрилы Прабхупады.

Несколько раз в неделю их мать и отец по очереди выходили наружу на поиски воды и пищи. Однажды мать не вернулась. В семье с огромным беспокойством ожидали ее и, когда на следующий день она так и не вернулась, отец вышел на ее поиски. Он нашел ее недалеко от их убежища, убитой выстрелом снайпера в голову, и вернулся к детям с этой страшной новостью. Война притягательна только для дураков, которые никогда не видели лиц этих несчастных детей.

Семья пережила это тяжелейшее испытание только благодаря сознанию Кришны. Ужасы войны отступали благодаря философии Бхагавад-гиты и повторению святых имен. В конце концов, семья спаслась с помощью русских войск; однако перенесенные страдания нанесли детям очень большую травму. Когда я познакомился с ними в южной России, они проходили курс психологической реабилитации по избавлению от ночных кошмаров и эмоциональных срывов.

Разговаривая с ними, я был тронут их искренней привязанностью к преданным и святым именам. Они казались гораздо старше и опытнее своих ровесников. Их не нужно было убеждать в том, что жизнь в материальном мире полна страданий, и напоминать, чтобы они повторяли мантру. Я был особо внимателен к ним и поэтому они открыли мне свои сердца. . . а я открыл им свое. Я провел с ними много времени, так как знал, что настоящей помощью, в которой они нуждались,

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14