Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 14

утра я и Уттамашлока поехали в храм, чтобы совершить церемонию инициации. На шоссе я увидел много голосующих молодых девушек. Я никогда не видел подобного в России и спросил водителя, Кайлаш Чандру, почему девушки решаются на такой риск. Он ответил, что это были проститутки. Он сказал, что в городе буйствует проституция, наркотики и преступность. За последние годы Владивосток быстро деградировал. Он является прекрасной целью для этих пороков, так как это город-порт, который стоит на границе с Китаем. Он кажется мне бандитским гнездом и единственное светлое место в нем - это наш храм, расположенный на одном из много-численных владивостокских холмов. Я впервые увидел здание, которое сейчас используется под храм. Руководителя города, которые очень одобряют нашу программу Пища Жизни, позволили нам пользоваться этим зданием бесплатно. Раньше это был детский сад. Преданные делают ремонт этого просторного здания и расширяют окружающий его небольшой парк. Ремонт храмовой комнаты завершен и на алтаре пребывают Гаура-Нитай и большие божества Джаганнатхи.

Я прочел часовую лекцию о десяти оскорблениях святого имени, особенно выделяя из них невнимательность В «Учении Господа Чайтаньи» Шрила Прабхупада называет невнимательность одним из 10 окорблений. Шрила Джива Госвами писал, что невнимательное повторение является наиболее серьезным оскорблением, потому что из-за невнимательности преданный совершает все остальные оскорбления святого имени.

Во время церемонии я принял новых учеников и дал им имена Дживдоя дас, Гаура Каруна дас, Вишну Смаранам дас, Ануттама дас, Сатьявати даси, Враджа Кумари даси и Нирашрая Кришна даси. Таким образом количество моих духовных сыновей и дочерей выросло до 1158.

После обряда посвящения я встретился со всеми своими учениками из этого региона. Мать одного ученика обратилась ко мне с необычной проблемой. У нее двое сыновей. Один сын, преданный, недавно переехал в западную Россию, а второй, младший сын, живет с нею. Ее проблема заклю-чается в том, что в прошлом году младший сын поступил в местный колледж Парапсихологии и Магии. Когда она сказала это, я взглянул на Враджендра Кумару, чтобы убедиться в том, что мне не послышалось. Он сказал мне, что многие русские увлекаются этими темами и этот колледж очень популярный. Это учебное заведение дозволено законом. Она пожаловалась, что ее сын занимется черной магией и не спит всю ночь, повторяя странные звуки и вызывая всевозможных странных духов и привидений в квартиру. У меня мурашки побежали, даже когда я просто услышал про это!

Она продолжала рассказывать, что ее сын лучший студент в группе, но она в ужасе от его успехов. На моей памяти это была первая мать, недовольная тем, что ее сын получает отличные оценки! Она попросила совета и я предложил ей попытаться убедить своего сына бросить эту школу! Также я посоветовал ей принять прибежище сятых имен. Я попросил книгу «Источник вечной радости» и прочел совет Шрилы Прабхупады из главы «Убийство Путаны». Я часто цитирую этот отрывок, когда люди спрашивают меня, как им вести себя с существами из тонкого мира.

«Таким образом матушка Яшода повторяла различные имена Вишну, призывая их защитить различные части тела малыша Кришны. Матушка Яшода была твердо убеждена, что она должна защитить своего ребенка от всевозможных злых духов и привидений, а именно: Дакинис, Ятудханис, Кушмандас, Якшас, ракшасов, Винаяков, Котаров, Ревати, Джъестхов, Путан, Матриках, Унмад и подобных злых духов, которые заставляют человека забыть о самом себе и вызывают волнения жизненного воздуха и чувств ни одно из этих привидений и злых духов не может оставаться в месте, где повторяют имя Господа».

В этот вечер я дал лекцию по Бхагавад-гите в кафе Харе Кришна, расположенном в деловой части Владивостока. В небольшом помещении собралось более 100 преданных и гостей. Я прочел более чем полуторачасовую лекцию по Бхагавад-гите, стих 2.59, где подчеркнул, как важно строго соблюдать садхану для того, чтобы иметь силы противостоять натиску майи. Я представил преданным собственную теорию о том, что многие преданные покидают сознание Кришны просто потому, что они недостаточно повторяют святое имя. Я помню, в первые дни нашего движения, кроме неуклонной ежедневной обязанности повторять джапу в храмовой комнате в обществе других преданных, мы также каждый день на 5-6 часов выходили на уличный киртан. Вечером мы возвращались на арати и потом слушали лекцию. Каждый день мы были буквально погружены в святые имена, насколько это было возможно. Конечно, методы санкиртаны именились и теперь харинама санкирана стала проводиться в лучшем случае по выходным. Наверное, так было нужно. Тем не менее, мы потеряли много общения со святым именем, которое является нашим спасением и искуплением. Мне кажется, если бы преданные нашли время больше повторять, в нашем движении было бы меньше личных и коллективных проблем.

«Святое имя - самая чистая форма знания, лучшая из всех врат (обетов), и высшая форма медитации. Оно приносит самые благоприятные результаты и является самой возвышенной формой отречения. Его повторение - это бесценная духовная деятельность, самая святая из благочестивых занятий, а также самый возвышенный способ самоосознания. Она предлагает высшее освобождение и высшую цель. Святое имя - божественное, и оно находится в высшей духовной реальности, это самое

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12