Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 15

замечательное преданное служение и лучшее очищение; святое имя проливает на нас любовь к Богу. В нем заключен смысл всех писаний, причина всего сущего, высшая Абсолютная Истина, объект всего поклонения; святое имя - высший духовный наставник и руководитель». [Шри Харинама Чинтамани]

Глава 10

28 января 2001 г.

Мы покинули нашу квартиру в 6.30 утра, чтобы сесть на самолет до Омска. Как всегда в России, аэропорт Иркутска находится в полутора часах езды от города. Для того, чтобы вовремя добраться до российского аэропорта, следует выехать намного заранее, так как дороги всегда в плохом состоянии, часто останавливает дорожная инспекция и нередка плохая погода.

В пути я обсудил подробности своего визита с Враджендра Кумарой Прабху. Я всегда предпочи-таю близко сотрудничать с президентами посещаемых мною храмов. По приезду я обычно расспрашиваю о ситуации в храме, его проблемах и успехах, а также уточняю у президента храма, какие, по его мнению, вопросы мне следует затронуть или избежать во время лекции. Во время визита я предпочитаю, чтобы президент храма присутствовал во время моих встреч с отдельными преданными.

Враджендра Кумара один из немногих преданных, которые возглавляют храм со дня его открытия, в его случае - с 1990 года. Он родился и вырос во Владивостоке, в 1983 году закончил местный университет с дипломом в области японского языка и культуры. Свободно владея также англий-ским, он получил работу переводчика на туристическом судне, ходящем по маршруту между

Австралией, Японией и Россией. Во времена коммунизма у него была редкая возможность выезжать из страны и путешествовать. В 1983 году во время остановки в Сиднее он попросил уборщиц принести ему все книги на английском языке, оставленные в пассажирских каютах. Они нашли только одну книгу: «Возвращение: наука реинкарнации» Шрилы Прабхупады. Во время плавания он с интересом прочел её. Во время остановки в Каирнс, следующем на их пути городе в северной части восточного побережья Австралии, он и несколько человек из команды получили разрешение ненадолго сойти на берег. Когда они шли по городу, очарованные богатством западной демократической страны, они повстречали преданного Харе Кришна. Враджендра Кумара сказал ему, что у него есть книга «Возвращение». Когда преданный узнал о том, что он русский, то пригласил его посетить местный храм. Но у Враджендры Кумара и его друзей не

было времени и им пришлось вернуться на корабль. Кстати, один из них скрылся и позже попросил австралийское правительство о политическом убежище, в котором ему не отказали. После той короткой встречи Враджендра Кумара начал повторять мантру Харе Кришна. Несколько месяцев спустя во время курсов повышения квалификации в Ленинграде он встретился с русскими преданными.

Хотя в те дни сознание Кришны было запрещено, он с энтузиазмом начал практиковать его. Он продолжал работать в туристической компании и постоянно повторял джапу. В отличие от многих преданных, подвергшихся за духовную практику преследованиям и тюремному заключению, Враджендра Кумара остался на свободе и постепенно начал проповедовать сознание Кришны во Владивостоке. Когда в 1990 году в Россию пришла демократия, он открыл храм.

В аэропорту меня провожали несколько учеников. Враджендра Кумара представил меня одному из них по имени бхакта Анатолий. Это человек средних лет; он работает в администрации мэра соседнего города. Благодаря его вдохновенной проповеди почти 80 членов городского совета каждый день повторяют 16 кругов мантры. Они регулярно собираются и обсуждают философию сознания Кришны. Дважды в месяц они едут на природу, чтобы «отвести душу», подразумевая под этим большие киртаны. Анатолий представил меня мэру своего города, респектабельной женщине в дорогой одежде. Она тоже повторяет 16 кругов в день.

Полет был аскетичным во всех отношениях. В России людям позволено провозить с собой столько ручной клади, сколько они пожелают. В салоне нет мест для багажа - там только полки над головой, на которые все втискивают свои вещи. Большие сумки засовывают под сиденья или ставят в проход. Кошки и собаки (в салоне были 4 больших собаки и 2 кота) сидят в ногах у людей.

После часа ожидания (никто не объяснил, почему полет задерживается), мы два часа летели в Хабаровск. Прибыв в Хабаровск, мы вышли из самолета и ждали в аэропорту полтора часа. Там мы снова прошли процедуру регистрации, хотя садились на тот же самолет.

То же самое произошло, когда 4 часа спустя мы приземлились в Иркутске.Мы вышли из самолета, сели в автобус, ждали час, а потом опять начали регистрироваться! Потом мы час ожидали посадки. Ко времени начала нашего полета в Омск я был на пределе. Единственным светлым моментом в полете было появление в Иркутске хорошо одетой женщины, сидевшей через проход. Когда она увидела нас, ее лицо посветлело.

- Харе Кришна - сказала она, - мой сын - преданный в вашей организации.

Помолчав некоторое время она громко спросила, удивив других пассажиров:

«У вас есть прасад?»

Разумеется, прасад у нас был и мы дали ей большой мешок с самосами, тортом и гулабджамунами. Она сказала еще громче: «Люблю прасад!» и вместе со своей подругой она наслаждалась им на протяжении 4-часового полета до Омска.

После 12 часов перелета, обессиленные, мы наконец приземлились в Омске. Нас встретил

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13