Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 13) - Страница 14

У меня отвисла челюсть. «В сравнении с моим одним месяцем...», - подумал я, в очередной раз поразившись серьезности, с которой буддистские монахи относятся к своей садхане, духовной практике.

- А в нашей традиции есть похожие примеры решимости? - спросил Сакхи Рай.

- Да, есть, - ответил я. - Такие преданные, как Харидас Тхакур и Рагхунатха дас Госвами повторяли Харе Кришна по двадцать два часа в сутки.

- А почему же мы так не делаем? - спросил он.

- Мы делаем то, что просил Шрила Прабхупада, - сказал я. - Шестнадцать кругов в день минимум. По мере продвижения вы обнаружите, что естественным образом воспеваете больше. Мы также служим Святым Именам, распространяя их славу по всему миру, и за это гуру и Гауранга одаривают нас милостью. А пока что можно помолиться о той решимости, с какой здешние монахи совершают свои ежедневные ритуалы духовной жизни.

- «Мы приехали сюда и учиться, и учить», - с улыбкой повторил мои слова Сакхи Рай.

- Да, точно, - ответил я. - Так что делаем и то, и другое.

Пообедав, мы продолжили свой путь через горы, покрытые лесами. Спустя некоторое время мы остановились у небольшой ступы, подле которой пожилая женщина разложила свои товары. Мне приглянулось нечто похожее на кусок старинного искусно сотканного ковра.

Я повернулся к гиду:

- Не мог бы ты спросить у нее, что это такое?

Он пообщался с торговкой и доложил:

- Она говорит, что это принадлежало ее предкам и передавалось из поколения в поколение.

«Было бы отличным сидением для пуджи», - подумал я.

- Сколько она за него просит? - спросил я гида.

- Пятьдесят долларов, - ответил он.

Мы поехали дальше, увозя с собой только что приобретенный кусочек бутанской истории, и гид мне сказал:

- По сути дела, это музейный экспонат.

День за днем мы путешествовали по горным селам, посещали монастыри, школы астрологии и дзонги - правительственные здания, которые являются и приютом для монахов. Всюду, куда бы мы ни пошли, нас принимали почтительно и радушно.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a0/Old_Capital_%28Bhutan%29.jpg/900px-Old_Capital_%28Bhutan%29.jpg

- За все то время, что мы путешествуем по Бутану, я еще ни разу не видел, чтобы кто-то разозлился, - сказал как-то Шри Прахлад. - Я уверен, это случается, но в подавляющем большинстве стран расстроенных и разозленных людей можно увидеть прямо на улице.

- Здешний образ жизни приносит сладкий плод, - ответил я.

Прошло почти две недели, мы добрались до самой дальней точки нашего путешествия -Монгаара в Восточном Бутане.

- Сегодня побываем в особенном монастыре, Драметсе-лакханг. - сообщил нам гид. - Он был основан в 1511-м году Ани Чойтен-Зангмо, внучкой бутанского святого Пемы Лингпа.

Хотя мне эти имена ни о чем не говорили, они многое значили для нашего гида, и я почтительно поблагодарил его за возможность посетить этот монастырь.

http://www.bhutan2008.bt/files/images/drametse_0.jpg

Придя в тот день в священный монастырь, мы увидели знакомую уже картину: в главном зале храма монахи во главе с гуру декламировали мантры. Мы тихо вошли и, сев среди монахов, достали четки, решив повторять с той же сосредоточенностью, что и монахи.

Позднее нас повели на экскурсию по монастырю. Пока мы разглядывали вековые постройки, я заметил гуру, стоящего неподалеку и изучающего нас.

- Давайте подойдем, поговорим с ним, - предложил я.

- Нет-нет! - воскликнул наш гид. - Не подобает приближаться к такому мудрому человеку.

- Но он здесь именно для этого, - сказал я.

Наш гид нерешительно последовал за мной.

- Господин, - обратился я к гуру, - я сочел бы за честь поговорить с Вами. Позволите?

- Да, конечно, - с улыбкой ответил он.

- Я хотел бы понять, в чем цель вашей духовной практики, - начал я. - Посвятив всю жизнь молитвам, медитации и ритуалам, чего вы надеетесь достичь? Насколько я понимаю, согласно буддизму, человек, избавившийся от всех материальных желаний, достигает состояния не-существования.

- Мы последователи буддизма Ваджраяны, - сказал гуру. - Он учит тому, что все живые существа вынуждены перевоплощаться из-за последствий своих действий в предыдущих жизнях, или кармы. Все усилия человека должны быть направлены на то, чтобы достичь просветления, тогда ему откроются врата нирваны. Войдя в состояние нирваны, человек уже не рождается вновь.

- Благодарю Вас за объяснение, - сказал я. - Мне также хотелось бы узнать, теряет ли душа индивидуальность, обретя просветление? Согласно нашей философии, освобожденная душа попадает в духовную обитель, где вечно наслаждается общением с Верховной Душой, Богом.

Гуру, казалось, растерялся. Он задумался на мгновение и сказал:

- В буддизме Ваджраяны мы тоже верим в райскую обитель, обитель Будды.

- Но что именно там происходит? - спросил я.

- Этого никто не знает, - ответил он.

- Спасибо, - поблагодарил я. - Позвольте нам откланяться.

По дороге к машине Сакхи Рай обратился ко мне:

- Гуру Махараджа, - сказал он. - Я думал, что буддизм проповедует имперсонализм. А этот гуру говорит о райской обители.

Когда мы тронулись в путь, Шри Прахлада достал свой ноутбук.

- У Шрилы Бхактивиноды Тхакура был похожий разговор с буддистским монахом, - поделился он с нами. - В тринадцатом стихе

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12