Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 10) - Страница 19

вас с собой есть?

Уттама-шлока смутился.

- Кришнаитские книги, - пояснил чиновник. – Много лет назад я купил одну такую на улице. Она меня заворожила. И с тех пор я ищу такие книги.

- Дайте мне свой адрес, - сказал Уттама-шлока, – и я пришлю их Вам почтой.

Чиновник написал свой адрес и поставил отметку в паспорт.

Пока мы шли за багажом, я посмотрел на Уттама-шлоку и засмеялся.

- Знаешь, - сказал я, - это была самая необычная проверка паспортов за все годы моих путешествий.

На выходе мы были встречены группой преданных, сопроводивших нас до машины. По пути в город я разглядывал пейзажи и здания, чтобы составить представление о стране, - так я частенько делаю, когда приезжаю в новое место. Мы ехали по новому скоростному шоссе с декоративными ограждениями и архитектурным оформлением на всем протяжении трассы, но я не заметил ни одного знака ограничения скорости.

Как раз в этот момент полицейская машина с воющей сиреной обогнала нас, приказывая впереди идущей машине остановиться.

- Что происходит? – спросил я нашего водителя.

- Он превысил скорость, - пояснил водитель.

- А как вы здесь узнаете, что превышаете скорость? – рассмеялся я. – Ведь нет ограничительных знаков!

- Разрешенная скорость – 90 километров в час, - ответил водитель, - но городские власти не указывают ее, и таким образом могут штрафовать людей и пополнять казну города.

Позже я заговорил с другим преданным.

- Последний раз, когда я был здесь, - сказал я, - нам не давали проповедовать. Что-нибудь изменилось?

- Да, - ответил он. – У нас никогда не было разрешения на проведение харинам и программ в общественных местах, но раньше мы могли распространять книги по всей стране. Сейчас нам разрешено распространять их только в Баку.

- Необычно, - удивился я.

- Этот запрет относится не только к нам, - пояснил он. – Правительство хочет контролировать любую пропаганду и попытки обратить население в другую веру, опасаясь влияния моджахедов из Дагестана. Они проповедуют фанатичное учение, которое не приветствуется местной либеральной общиной мусульман.

- Здесь женщины не носят паранджу, - продолжал он, - мужчины и женщины могут свободно общаться друг с другом, а также, женщины имеют право голоса. Но все же это исламское государство с мусульманскими обычаями, поэтому мы счастливы, что нам, по крайней мере, разрешают распространять книги и проповедовать внутри нашей общины. У нас свой храм и около трехсот преданных.

Он улыбнулся и опустил глаза.

- Вы первый из старших преданных, кто посетил нас более чем за год, - сказал он. – Есть ли у вас какие-то планы помимо программ в храме?

- Да, - ответил я. – Я бы хотел посетить Храм Огня.

Он кивнул.

- Здесь его называют Атешгах, вечный огонь, - сказал он. – Вообще-то, это место почитания полубогов. В былые времена йоги поклонялись там Агнидеву и совершали аскезы. По правде говоря, он не является Вайшнавской тиртхой.

- В действительности - является, - не согласился я. – Я провел небольшое исследование после своей поездки сюда. Немецкий геолог по имени Ейхвальд посетил этот храм в конце восемнадцатого века. Он писал, что здесь особое место отводилось поклонению Господу Рамачандре и Господу Кришне. А немецкий поэт, Фредерик Боденштедт, посетивший этот храм в 1847м, писал, что Вишну здесь главное божество.

- Кроме того, - продолжал я, - Шрила Прабхупада говорил, что здесь неподалеку у великого мудреца Кашьяпы Муни был свой ашрам. Также в другом месте упоминается, что он омыл свои руки в Каспийском море после того, как зачал со своей женой Дити Хираньякашипу и Хираньякшу. Он отец Упендры, Верховной Личности Бога, и Гаруды, гигантской птицы, которая носит на своей спине Господа Вишну. Он, также, отец многих полубогов. Я считаю эту местность священным местом паломничества. И хочу отправиться туда, чтобы получить вдохновение на продолжение проповеди и помолиться за душу преданной, чья жестокая судьба не дает мне покоя.

Вечером у нас была замечательная программа в храме. Это центр ИСККОН, но в его оформлении присутствовали элементы исламской культуры, такие как яркие цветастые персидские ковры на полу и стенах и арабские письмена на вазах для цветов. Женщины были одеты в сари из местных тканей с орнаментами, которые напомнили мне одежды мусульман, которые я видел в других местах. Даже одежды Божеств Гаура-Нитай были сшиты с налётом мусульманского стиля.

Но когда преданные стали самозабвенно петь и танцевать, святое имя Кришны, несомненно, низошло прямо с Голоки Вриндавана. После киртана я стал раздавать пахлаву, сладость из тонкого теста, орехов и меда, приготовленную по местному рецепту.

Но, несмотря на чудесное общение и оглушительный киртан, в ту ночь мне приснился ужасный сон: четверо бородатых мужчин затаскивали женщину в машину.

- Куда вы ее тащите? – закричал я.

- Не твое дело! – огрызнулся один из них. – Теперь она наша!

Я проснулся в поту и больше не смог уснуть. Выйдя в Интернет, я прочитал, что торговля людьми является третьим в мире по прибыльности бизнесом преступных сообществ. Ежегодно более 800 тысяч мужчин, женщин и детей похищают и продают для занятия проституцией и рабского труда.

Сразу после

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17