Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 1) - Страница 2

мы сразу же отправились на программу, которую устроили преданные в городском доме культуры. Мы были уставшими после праздников в Санкт-Петербурге, а для меня со Шри Прахладом этим праздникам предшествовали еще шесть недель успешного, но напряженного фестивального тура в Польше; тем не менее, мы быстро вкусили прасадам и вышли на главную улицу Владикавказа на харинаму, чтобы пригласить людей на программу, начинавшуюся через пятнадцать минут.

Я спросил Ачарьянидхи, почему мы рекламировали программу лишь за пятнадцать минут до ее начала, но ответом на мой вопрос стали толпы людей, выходивших из магазинов и своих квартир, и стекавшихся к нашей харинаме. Эти люди выглядели безобидно и добродушно, и, казалось, им нравился киртан, хотя они понятия не имели, кто мы такие! Вскоре многие начали подхлопывать, потом — подпевать, а потом и танцевать! Это было неописуемое зрелище — Шри Прахлад очаровал всех мелодичным сладким киртаном под аккордеон, а Говинда Махарадж со свойственным ему дружелюбием и открытостью вдохновлял их танцевать. Но люди не очень-то нуждались в том, чтобы их вдохновляли —казалось, они привлекались сами.

Когда мы вошли в зал, все люди из этой огромной толпы в ожидании заняли свои места. Я примерно прикинул, что пришло более шестисот человек! Я изучал их лица. Хотя в этом регионе доминирует мусульманская культура, люди здесь не так фанатично следуют Исламу, как в Иране, до которого отсюда всего несколько сотен километров, а напротив, они открыты и гостеприимны. Также в этом регионе есть христиане и, к удивлению, почитатели полубогов.

В сравнении с “профессионально” поставленными программами, которые мы проводили во время нашего фестиваля в Польше, в это раз все было просто. За пять лет проведения фестивалей в Польше мы отработали динамичную пятичасовую программу, которая на нашем последнем весеннем туре включала в себя бхаджан с участием сорока преданных, танец Бхарат Натьям, танец в стиле Индо-джаз (современный танец под музыку преданных), кукольный спектакль, лекцию, пантомиму и рок-концерт Харе Кришна. Теперь перед нами была аудитория в шестьсот человек, и в нашем распоряжении были только киртан и лекция.

Но сегодня я стал свидетелем, какой силой обладает простое прославление Господа! Во время киртана люди внимательно слушали святые имена и с большой радостью пели. Программа прошла замечательно, она была совершенна и полна просто благодаря лекции, киртану и простому прасаду. Мы увидели, как санкиртана Господа Чайтаньи привлекает людские массы.

В девять вечера владелец зала отключил свет, поэтому мы вынесли праздник на улицу. И в течение полутора часов Шри Прахлад водил с киртаном всех преданных и большинство гостей по городу.

Пятница, 19 мая

После утренней программы, проведенной в храме вместе с местными преданными, дожидаясь машины, которая должна была отвезти нас на квартиру, я разговаривал с Ачарьянидхи о войне в близлежащей Чечне. Находясь так близко к месту военных действий, он имел возможность встречаться с солдатами обоих сторон и многими беженцами.

Когда российкие танки вошли в Грозный, местное население уничтожило триста машин в первые же дни войны. Многие танки были уничтожены десяти или одиннадцатилетними чеченскими мальчишками, которые забирались на танки и кричали по-русски, как будто были русскими и просили о помощи. Когда солдаты открывали люки, мальчишки забрасывали внутрь бутылки с “коктейлем Молотова”, тем самым убивая экипаж и сжигая машину.

Ачарьянидхи сказал, что хотя российкие войска контролируют город, солдаты постоянно боятся боевиков. Поэтому они пьют и принимают наркотики. В таком состоянии они совершают много зверских поступков по отношению к чеченцам, включая женщин и детей. Выслушав все это, я был очень удивлен, когда Ачарьянидхи сказал: “Но у нашей программы “Пища для жизни” дела идут хорошо!” Меня поразило, что преданные распространяют прасадам в таких опасных условиях. Но в ответ на мое изумление он сказал: “Да, там десять преданных, они раздают по сто пятьдесят порций каждый день. Без этого много людей уже бы умерло, потому что среди них большинство — это старики и инвалиды”.

Я был восхищен смелостью преданных, которые жили там, где нет закона и порядка, и спросил Ачарьянидхи, можем ли мы навестить этих преданных, чтобы вдохновить, но он ответил, что обстановка там слишком опасна. Тогда я спросил, может быть, возможно устроить это в конце моего визита в СНГ, через шесть недель, но ,улыбнувшись, он сказал, что пока лишь десять процентов чеченцев участвуют в боевых действиях, а все остальные ждут подходящего момента, чтобы прогнать российские войска из Чечни. Я спросил, что тогда будет с нашими преданными в Грозном. “Мы оставили им машину. Я сказал им уехать, когда там станет действительно жарко” — ответил Ачарьянидхи, а я подумал: “Многие преданные уже давно бы уехали”. Вся слава преданным — участинкам программы “Пища для жизни” в Грозном!

После обеда мы отправились в деревню Эльхотово, где была намечена вечерняя программа. Нас вез бхакта Томаз в своем черном Мерседесе 1978 года. Он купил его пару лет назад за тысячу американских долларов в Грузии, в Тбилиси, где раньше этот Мерседес принадлежал коммунистическим боссам.

Для нас это была приятная перемена — пересесть из обычной неудобной, маленькой русской машины, в каких мы путешествовали, в Мерседес, но через час нашего путешествия рулевая колонка сломалась, и

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5