Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 1) - Страница 1

Посвящение

Эта книга посвящается мусульманам, чьи молитвы Аллаху дали нам возможность беспрепятственно преодолеть пустыню на пути в Азербайджан, и хранителю могилы Святого Даниила в Самарканде - доброй и кроткой душе, его голос при чтении Корана был наполнен преданностью Господу.

Кроме того, я благодарен многчисленным последователям пророка Мухаммеда, которые принимали нас с добротой и почтением, когда мы путешествовали по их деревням и городам. И наконец, я предлагаю почтительнейшие поклоны всем вайшнавам, преданным Господа, которые проповедуют

Введение

Я решил вести дневник, но не ради собственного интереса, а ради своих учеников и благожелателей. Будучи молодым, я всегда считал людей, ведущих дневники, эгоистичными. Я не мог понять, почему кому-то для будущих поколений хотелось оставить свои записи, рассказывающие в основном о страданиях. Но сейчас мне кажется, что как путешествующий проповедник, я просто обязан поделиться радостью пережитого и трезвым пониманием со своими учениками, в особенности с теми, кому доводится видеть меня не часто.

Поскольку у меня довольно напряженный график путешествий и, зачастую, он непредсказуемо изменяется, то последующие выпуски Дневника будут выходить, не через какие-то определенные промежутки времени, а лишь когда это будет возможно.

Четверг, 18 мая, 1995 года

Сегодня утром вместе с Его Святейшеством Бхакти Бхринга Говиндой Махараджем, Шри Прахладом дасом и тремя моими учениками из России, Картикеей дасом — моим личным охранником, Уттамашлокой дасом — моим переводчиком и Мадхави даси — нашим поваром, мы вылетели из Санкт-Петербурга на юг России, во Владикавказ.

В Санкт-Петербурге вместе с полутора тысячами преданных мы провели четырехдневный фестиваль, в который вошли День явления Господа Нрисимхадева (в тот день я дал посвящение ста четырем новым ученикам) и моя Вьяса-пуджа. Эти праздники описать невозможно. Дети местной гурукулы сыграли три удивительных спектакля: «Явление Господа Нрисимхадева», «Игры Господа Чайтаньи» и «Брихат-бхагаватамрита», я особенно хотел, чтобы Говинда Махарадж посмотрел последний из этих спектаклей. Дети в петербургской гурукуле — это юные одаренные актеры, и их талант, сочетающийся с искренней преданностью, вызывал на глазах всех зрителей слезы. Эти четыре дня прошли гладко, единственная неувязка — мы не учли, что каждый раз на раздачу прасада полутора тысячам преданных будет уходить по три часа!

Южный регион России, куда мы направлялись, это безмятежный уголок рая посреди зоны военных действий. Владикавказ находится в восьмидесяти километрах к югу от Грозного, столицы Чечни, где до сих пор по ночам идут бои между российскими войсками и чеченскими боевиками. Грозный разрушен войной, беженцы спасаются в прилегающих районах. В нескольких сотнях километров к востоку от Влади-кавказа находится захваченная часть Азербайджана, Карабах. Жестокая многолетняя война между Арменией и Азербайджаном продолжается до сегодняшнего дня. Всего лишь в сотне километров к югу от Владикавказа находится Грузия, которая выведена из равновесия недавней войной с Абхазией. И в шестистах километрах на юго-запад Турция захватила часть территории Ирана с целью проведения боевых действий против курдских повстанцев.

Подлетая к аэропорту Владикавказа мы увидели летное поле, заставленное рядами военных вертолетов, увешанных ракетами и пулеметами. После посадки мы заметили, как повсюду снуют русские солдаты. Кажется, Владикавказ — это одна из главных баз боевых действий в Чечне.

Но все страхи и опасения немедленно рассеялись, как только мы услышали киртан местных преданных, встречавших нас в аэропорту. Во главе встречавших был региональный секретарь, ученик Его Святейшества Прабхавишну Свами Махараджа, Ачарьянидхи Прабху. Таким учеником гордился бы любой духовный учитель. Ему под тридцать, он занимается организацией проповеди в этом регионе; обстановка здесь осложнена враждующими группировками и националистическим духом населения. В таких условиях чрезвычайно трудно распространять “чужую культуру”— сознание Кришны.

В прошлом году на Ратха-ятре в Ростове я с благоговением смотрел, как Ачарьянидхи бесстрашно вышел навстречу Казакам и местным властям, требуя, чтобы они разрешили нам провести в городе Ратха-ятру. Они отказали, однако мы все равно попробовали устроить праздник. Но на преданных набросилась милиция и отобрала колесницу. Тем не менее, в этом году Ачарьянидхи сказал мне: “Они должны сдаться и разрешить нам провести фестиваль”.

Не смотря на бесстрашие, присущее ему как проповеднику, он в то же время остается очень мягким и смиренным преданным. Просто глядя на него, я вдохновляюсь в своем служении Шриле Прабхупаде. Он ради Кришны так много рискует, но за пределами этого региона о нем, возможно, никто не знает. Он постоянно путешествует и проповедует, воодушевляя преданных и организуя служение. Он — ”безмолвный воин”, о котором, я надеюсь, однажды будет упомянуто в книгах истории ИСККОНа.

Говинда Махарадж, бывавший в этих местах раньше, сказал, что не смотря на трудности, окружающие владикавказцев, они, тем не менее, очень благочестивы. До того как в тысяча семисотых годах Российский Царь завоевал Владикавказский регион, эти места были известны, как Царство Осетия — одно из маленьких царств, которые, как и близлежащая Чечня, теперь составляют территорию южной России. Но в отличии от чеченцев, которые от природы наделены резкой и воинственной натурой, осетинцы обладают мягкими и миролюбивыми характерами. Ачарьянидхи сказал, что русские политики всегда стремились жениться на осетинских женщинах, потому что они были известны своей сдержанностью, послушанием и приятным нравом. Также они — одни из самых красивых женщин стран СНГ.

Прилетев во Владикавказ в два часа дня,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4