Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 1) - Страница 4

обеду я заметил, как одна девочка (которую вчера вечером я видел на программе) повторяла в храмовой комнате мантру. Она выглядела слабой и больной. Когда я спросил, кто она такая, преданные сказали, что ее зовут Сати, ей двенадцать лет, она хочет стать моей ученицей, но скоро уезжает в Москву на операцию по удалению левой почки. Позже мне удалось поговорить с ее матерью, она сказала, что местные врачи толком не могли разобраться в чем проблема, но думали, что удаление почки поможет. Я был шокирован! Также она сказала, что из-за войны в Чечне не хватает лекарств, поэтому в отчаянии она собралась отвезти Сати в Москву и хоть в какой-нибудь больнице попросить о помощи. Я сразу же сказал матери Сати, что постараюсь как-нибудь помочь ей, и что она не должна разрешать русским врачам продолжать ее лечение. Я позвонил в Польшу и попросил Амритананду даса, моего главного помощника в Польше, узнать, есть ли возможность привезти Сати для получения медицинской помощи в Польшу. Также мне пришла мысль позвонить своим ученикам в Южной Африке, чтобы спросить, не могли бы они помочь привезти Сати на лечение в ЮАР.

Сегодня вечером мы ездили проводить программу в мусульманской деревне. Мне было особенно любопытно побывать там, поскольку я слышал, что жители этой деревни поклоняются “полубогу”, которого они зовут Вастраджи, и, говорят, что он приходил с небес, путешествуя не трехногом коне. Было много очевидцев этого события; на самом деле, вся деревня видела Вастраджи много раз. Последний раз сообщения о его явлении были в 1990 году, местные жители говорят, что тогда они предложили ему подношение — убитую козу и вино. Но он страшно разгневался на них и сказал, что не собирается принимать таких кровавых подношений. Он сказал жителям деревни, что если они хотели удовлетворить его, то нужно было приносить вегетарианскую пищу, как например, молоко и мед. На въезде в деревню стоит двадцатифутовая фигура Вастраджи.

Немного позже Шри Прахлад прочитал в этой деревне лекцию аудитории в триста человек. Во время его лекции я сидел на заднем ряду зала и дочитывал свои круги. Вдруг одна девочка, примерно лет девяти подошла и села рядом со мной. Некоторое время она внимательно смотрела на меня, и потом спросила: “А вы Индрадьюмна Свами?” Через Шри Говинду я ответил, что это так, и продолжил читать джапу. Она просидела около меня всю лекцию и потом вышла следом за мной из зала. Выяснилось, что ее мать, живущая в этих краях, недавно заинтересовалась сознанием Кришны. Я не знаю, как эта маленькая девочка узнала обо мне, но когда мама забирала ее домой, она повернулась и спросила меня: “Можно мне путешествовать с вами?” Немного удивившись, я ответил: “Почему бы и нет? Когда ты станешь постарше, можешь приезжать и готовить для меня и Шри Прахлада!” — а потом спросил, как ее звали, —“Надя,” — ответила она.

Перед отъездом из этой деревни я разговаривал с местными мужчинами-мусульманами; они были в типичной мусульманской одежде, и с большими усами. Я проповедовал о вегетарианском питании и упомянул о том, что Вастраджи просил предлагать ему только вегетарианскую пищу. Стараясь сделать акцент на сказанном, я осторожно бросил им вызов, высказав предположение, что никто из них сам не отважился бы ради пищи убить животное. А подводя итог, я сказал, что не думаю, что они смогли бы убить хоть одно существо, будь то человек или животное. Очевидно, что я был наивен, не учитывая, где я проповедовал, когда и кому. Глаза этих людей загорелись, на лицах появилась ненависть, и один из них резко сказал: “Я запросто мог бы разорвать на куски любого из русских солдат, которые пришли бы забирать мою землю, как сейчас они поступают с нашими чеченскими братьями. Я могу выпить крови любого русского солдата!” Я смущенно посмотрел на стоявших вокруг меня мужчин — за час до этого они в блаженстве пели Харе Кришна, но сейчас были похожи на диких зверей.

Воскресенье, 21 мая

По случаю воскресенья мы решили провести импровизированную воскресную программу в городском парке Владикакавказа. В парке было много людей, все они приняли участие в программе. Жители этого городка очень благочестивы, они выглядят невинными, как дети. Возможно, так сложилось благодаря тому, что этот регион изолирован от окружающего мира, и люди здесь еще не так сильно осквернены западной цивилизацией. Я заметил, что по вечерам они гуляют по улицам, совершенно не боясь нападения преступников.

Люди активно участвовали в программе. Парни и девушки, мужчины и женщины без остановки пели и танцевали в киртанах и безудержно смеялись, когда мы показывали такие спектакли, как “Птичка в клетке” и “Лодочник и ученый”. Говинда Махарадж и Шри Прахлад исполняли главные роли, а я с переводчиком стоял сбоку и словами и жестами объяснял происходящее.

Наш последний киртан длился несколько часов, в нем принимали участие несколько сотен человек. В какой-то момент я почувствовал усталость и присел на краю сцены, на которой продолжалась программа. Кто-то сказал, что я являюсь духовным учителем этого Движения, и многие люди начали подходить

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2