Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 115 ------

Дханурдхара Свами - Волны преданности - Страница 115

и т.д.

II Анубхава

Асадхарана — вести себя как авадхута, сосредоточивать взгляд на кончике носа, беседовать об Абсолютной Истине, выполнять руками мудры и т.д. Садхарана - зевать, потягиваться, возносить молитвы и т.д.

III Саттвика-бхава

Стамбха - ошеломление, романча - вставшие дыбом волосы, сведа - испарина, кампа - дрожь и т.д.

IV Вйабхичари-бхава

Нирведа - самоуничтожение, маши - задумчивость, харта - ликование, дхрити — воздержание, смрити — памятование, чинта - страстное желание, витарка - спорливость

V Стхайи-бхава

Шуддха кришна-вишайа рати

Сама — умственное осознание образа Кришны

Сандра - чувственное восприятие образа Кришны

Дасйа - раса (самбхрама-прити) Служение в духе благоговения

I Вибхава

Вишайа - Вишну или Кришна

Ашрайа - четыре вида слуг: адхикрита — полубоги, ашрита — предавшиеся души,

паришада - приближенные, ануга - близкие слуги

Уддипана:

Асадхарана — милость Кришны, пыль с Его лотосных стоп, Его прасадам и т.п.

Садхарана - флейта Кришны, посох, улыбка, следы и т.д.

II Анубхава

Асадхарана - полная поглощенность служением, внимание к служению, отсутствие зависти, дружба с дасами и т.п. Садхарана - танец и т.п.

III Саттвика-бхава

Все восемь

IV Вйабхичари-бхава

Все тридцать три, кроме шрамы - скуки, мады - опьянения, трасы — страха, апасмрити - забывчивости, аласйи - лени, уграты - ярости, амарши - высокомерия, асуйи - зависти, нидры - сонливости.

V Стхайи-бхава

265

Самбхрама-прити-рати

Дасйа-раса (гаурава-прити) - служение в духе благоговения и почтения

I Вибхава

Вишайа — Кришна (в основном в Двараке) Ашрайа - лаланийи- подчиненные:

а) каништхи — младшие,

б) путры - сыновья

Уддипана — нежность и любовь Кришны, Его улыбка и т.п.

II Анубхава

Сидение уровнем ниже, следование приказам, помощь Кришне в повседневных делах, принесение поклонов, скромность, отказ от неблаговидного поведения и т.п.

III Саттвика-бхава

Все восемь

IV Вйабхичари-бхава

Такие же как в самбхрама-прита-расе

V Стхайи-бхава

Гаурава-прита-рати

Сакхйа-раса - дружба

IВибхава

Вишайа - Кришна во Вриндаване и вне его

Ашрайа - друзья Кришны

Пура-вайасйа - друзья вне Вриндавана

Враджа-сакха - друзья во Вриндаване: сухриты - старшие друзья-благожелатели, сакха - друзья, которые чуть младше, прийа-сакха - друзья того же возраста, прийа-нарма-сакха - самые близкие друзья.

Уддипана - пауганда - возраст, Его красота, посох, флейта и т.п.

II Анубхава

Борьба, игра в мяч, в шахматы, катание на закорках, вращение палки, проведение времени вместе, катание на качелях, шутки, плавание и т.д.

III Саттвика-бхава

Все восемь.

IV Вйабхичари-бхава

Все, кроме: трасы - страха, аласйи - лень, уграты - ярости. В разлуке следующие пять тоже не могут проявляться: мада — опьянение, харша - ликование, гарва - гордыня, нидра - сонливость, дхрита - воздержание. При встрече первые пять могут проявиться, но следующие пять нет: срити — смерть, шрама - скука, вйадхи - болезнь, апасмрити - забывчивость, дайнйа смирение.

V Стхайи-бхава

Сакхйа-рати

Ватсалйа-раса - родительская любовь

I Вибхава

Вишайа - Кришна

Ашрайа - старшие родственники Кришны, кто испытывает анукампу (желание защитить),

сопереживание и милость к Кришне

Уддипана - возраст каумара, детская одежда, детская неусидчивость, детские выражения и т.п.

II Анубхава

Вдыхание аромата головы Кришны, пошлепывание Кришны, благословения, наказы, рассматривание Его, забота о Нем, выговоры и наставления, как вести себя правильно.

III Саттвика-бхава

266

Все восемь. Одна дополнительная асадхарана-саттвика-бхава - молоко, текущее из груди.

IV Вйабхичари-бхава

Все тридцать три.

V Стхайи-бхава

Ватсалйа-рати

Мадхурйа-раса - супружеская любовь

I Вибхава Вишайа - Кришна Ашрайа - гопи и другие Уддипана - флейта и т.д.

ПАнубхава

Обмен взглядами, обмен улыбками, шутки.

III Саттвика-бхава

Все восемь

IV Вйабхичари-бхава

Все, кроме уграты - ярости и аласйи - лени. Однако, аласйа - лень может проявляться в супружеских играх, а уграта - ярость по отношению к тем, кто чинит препятствия встречам Радхи и Кришны.

V Стхайи-бхава

Мадхурйа-рати

Отличается желанием встретить Кришну восемью путями.

Гауна-рати

Хасйа-раса - экстатический смех

I Вибхава Вишайа - Кришна

Тад-анвайи — другие, забавное поведение которых связано с Кришной.

Ашрайа - все типы преданных. Молодые люди, молодые и старые люди вместе, а иногда очень суровые и серьезные люди. Уддипана - слова и поведение Кришны или Его родителей.

II Анубхава

Трепет ноздрей, губ, щек.

III Вйабхичари-бхава

Харша — ликование, аласйа — лень, авахита — сокрытие чувств.

IV Стхайи-бхава

Хасйа-рати - привязанность в смехе.

Адбхута-раса - экстатическое изумление

I Вибхава

Вишайа - Кришна

Ашрайа - все типы преданных

Уддипана - удивительные деяния Кришны

II Анубхава

Изумление и страх t

III Саттвика-бхава

Стамбха - ошеломление, ашру - плач, романча - волосы встают дыбом.

267

IV Вйабхичари-бхава

Чинта - нетерпеливость, харша - ликование

V Стхайи - бхава

Висмайа-рати - привязанность в удивлении: А) сакшат - проявляется из прямого восприятия удивительных деяний, Б) анумана - проявляется из предположения об удивительных деяниях.

Вира-раса (йуддха) - экстатическая борьба

IВибхава

Вишайа - Кришна, как участник или наблюдатель борьбы Ашрайа - йуддха- вира - герой-борец.

Уддипана - когда соперник вызьшает другого на битву хвастовством, похлопывая себя по ляжкам, выражая открытое неповиновение, берется за оружие, выказывает агрессивность, доблесть и героизм.

II Анубхава

Когда человек хвастается, демонстрирует пренебрежение, берется за оружие и проявляет агрессивность, доблесть и героизм как естественные признаки своего желания бороться.

Также выказывание мужества, рычание подобно льву от гордости за свою удаль, употребление гневных слов, принятие разных боевых стоек, желание с воодушевлением бороться даже в одиночку, принцип никогда не отступать в сражении, внушение бесстрашия тем, кто боится.

III Саттвика-бхава

Все восемь

IV Вйабхичари-бхава

Гарва ~ гордость, авега - волнение, дхрити - воздержание, харша - ликование, утсуката — напор, асуйа - зависть, смрити - памятование.

V Стхайи-бхава

Йуддха-утсаха-рати - вдохновение на битву

Вира-раса (дана) - героическая щедрость

I Вибхава

Вишайа - Кришна, как тот, на кого направлено пожертвование, или как получающий благо благодаря пожертвованию

Ашрайа — дана-вира — герой в жертвовании.

А) щедрый

Навигация:

Страница 1
Страница 116
-- Страница 115 --
Страница 114
Страница 113