Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Настоящее знание
------ Страница 6 ------

Настоящее знание - Страница 6

интересные исследования. Если твой сын Бог, и теперь мы знаем это наверняка", как ачарьи объясняют, они добавили немного фамильярности в эти слова, "Так вот, если твой сын Бог… Ты не забывай, что мы связаны с ним родством, мы связаны с твоей женой, с тобой. Мы все - одна большая семья, поэтому, Он должен показать, какой будет наша следующая жизнь".

В книге о Кришне Шрила Прабхупада объясняет, что Кришне очень сильно хотелось сообщить знания о духовном мире. Господь - для всех, не только для своих самых приближенных преданных, но также и для обусловленных душ. И Он желает научить их, что существует что-то еще за пределами этого места страданий, материального мира, где счастье лишь только выдумка, места, которое просто предназначено для несчастий. Итак, Кришна очень хочет показать им то, что они просят. Он спросил старцев, "Ладно, что же вы хотите увидеть?"

У них у всех были разные предложения. Кто-то сказал, "Я хочу увидеть освобождение", кто-то - "Я хочу увидеть Вайкунтху."

Кришна сказал, "Очень хорошо, идемте со Мной". Они пришли к определенному озеру, и там Кришна их всех погрузил в воду, и как только они погрузились в воду, они смогли ощутить Брахман, они осознали Брахман, саюджья-мукти. Итак, в принципе, если вы познали саюджья-мукти, то есть единство с Господом, то как же от этого перейти/ возвыситься до бхакти? Но поскольку именно Кришна устраивал все это, то у них была возможность познать саюджья-мукти и затем возвыситься. Именно потому, что Кришна руководил всем этим действием.

Следующим шагом этого путешествия, следующим местом этих трансцендентных перемещений была Вайкунтха. Кришна показал им полное видение планет Вайкунтхи. Наряду с этим, Господь Кришна показал им Голоку Вриндавана. Какова же была реакция пастухов? "Эта высшая обитель, что Ты показываешь нам прямо как наш Вриндаван. Здесь чувствуешь и ощущаешь себя также!"

Таким образом, Кришна продемонстрировал им, что нет никакой разницы между Голокой Вриндаваном и Бхаума-Вриндаваном. Бог показал им превосходство Вриндавана, Его прему, в сравнении с погружением в Брахман, в сравнении с Вайкунтхой.

Итак, Кришна тоже путешествует, как и Шукадева Госвами и Прахлада Махарадж. Позже, в конце десятой песни Шримад Бхагаватам, Господь показывает Арджуне Махавишну-локу. Вы знаете, как Арджуна обещал спасти сына, новорожденного ребенка брахмана, и как у его ничего не вышло. Итак, Арджуна дал клятву, "Если мне не удастся защитить вашего новорожденного ребенка, тогда я войду в огонь".

Время рождения того ребенка пришло, и Арджуна защищал все и везде стрелами и мантрами. И, тем не менее, ребенок исчез, и стрелы Арджуны исчезли тоже. Брахман высмеял его прямо перед Кришной, "Уж если Анируддха и Прадьюмна, обладающие немереной силой, не смогли спасти моего сына, то, как бы ты смог?" А затем он нанес Арджуне самое страшное оскорбление для кшатриев: "Ты евнух!"

Арджуна дал клятву, "Я сожгу себя, если не смогу защитить твоего сына". И вот Арджуна обыскал все вселенную, даже Сатьялоку, но не сумел найти ребенка. Тогда он приготовился войти в огонь, но Кришна остановил его и сказал, "Идем со Мной." Они взошли на колесницу Кришны с лошадями с Вайкунтхи и прошли сквозь вселенские слои, они прошли через безличный Брахман, прошли весь путь до Махавишну-Локи.

Так они достигли Махавишну, возлегающего на теле Шешанаги, и оба предложили свои поклоны. Махавишну не ответил им тем же, так как Он хотел сохранить святость нара-лилы, игр Кришны в человеческой форме. И тогда же Махавишну и Кришна сговорились, "Давай окончательно собьем с толку Арджуну, а в конце раскроем все тайны". Итак, Махавишну сказал Кришне и Арджуне, "Вы есть части Меня".

Видите ли, эта глава началась с выяснения, кто является Всевышним Брахма, Вишну, или Шива; и Бхригу Муни провел свое исследование, которое показало, что Всевышним является Вишну. Итак, Шукадева Госвами описывает эту лилу Арджуны и Кришны, посещающих Махавишну, чтобы показать, что Кришна превосходит Вишну. Сначала, Махавишну говорит, "Вы есть части Меня, Я всегда хотел увидеть вас". Затем Кришна выражает свое почтение Махавишну. Махавишну возвращает ребенка брахмана, и они забирают его назад в Двараку.

Сначала, Арджуна думает так, "Я видел самого Махавишну, причину всех причин. Я видел источник всего. По милости Кришны я видел начало всех начал." Потом он начинает интересоваться, "Постойте-ка, хотя Кришна и предложил Свои поклоны Махавишну, а Махавишну не предложил Свои, хотя Махавишну и говорит, что все мы его частички. Но почему же тогда Он сказал, что всегда хотел увидеть Кришну, что Он всегда жаждал этой возможности? Нет, что-то здесь не так".

Тогда Арджуна начал внимательно размышлять над этой ситуацией: "Очевидно, что все это произошло, потому что Кришна превосходит Махавишну. Единственный способ как Махавишну мог получить даршан моего любимого Господа Кришны, было забрать этого ребенка, и только таким образом Он

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4