Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Гоур Говинда Свами - Према-юга - Страница 6

Они не сараграхи, они - бхаравахи. Сараграхи - это те, кто принимают суть, а бхаравахи подобны ослам. Ослы носят на себе тяжелые грузы, то, что им не принадлежит. Бхаравахи принимают асат за сат, а сат за асат, то есть, истину они считают ложью и ложь истиной. Такие лицемеры не способны понять того, что хорошо, а что плохо. Постоянно измышляя, они не могут следовать наставлениям садху и гуру. Простое они делают сложным. Они избегают прямых дорог. Лицемерие есть великое препятствие на пути обретения чистой преданности. Помните это.

5 ВЕЛИЧАЙШАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ

Слово йошит означает «то, что предназначено для наслаждения. Между мужчиной и женщиной существует естественное взаимное влечение. Едва увидев друг друга, мужчина и женщина начинают думать о том, как насладиться его (ее) телом. Йошит-санга означает плотское желание, стремление насладиться телом женщины. Давайте рассмотрим это чувство с абсолютной точки зрения. В этой связи есть одна история. Индией некогда правил мусульманский император Акбар. У Акбара был придворный шут-советник по имени Бирбал. Однажды Бирбал рассказывал Акбару о том, что влечение к женщинам так сильно, что даже старый человек, не может быть от него свободным. Император был поражен и никак не мог поверить в это. Тогда Бирбал повел царя в дом умирающего старика. Бирбал попросил царя взять с собой дочь, которая была молода и хороша собой. Царь и его советник подошли к умирающему с одной стороны кровати, тогда как принцесса подошла с другой стороны. Не обращая никакого внимания на присутствие царя, умирающий старик устремил взор на молодую девушку. Увидев это, царь уже не смог не согласиться с мнением Бирбала. Он отчетливо в увидел вожделение в глазах умирающего: даже на пороге смерти человек не был освобожден от вожделения.

В девятой песни «Шримад-Бхагаватам» приводится история о царе Яяти и его жене Деваяни. Эта история несет такой же урок. В течение многих лет царь Яяти наслаждался обществом красивых женщин, но, когда жизнь его стала клониться к закату, он испытал тоску. В беседе со своей женой Деваяни царь рассказал ей о том, как трудно ему отречься от материальных удовольствий после того, как он развил привязанность к временным объектам чувств. Яяти сказал: «Даже в старости, когда чувства уже не способны функционировать, как следует, желания чувственных удовольствий остается таким же сильным. Это и является причиной моей скорби». Яяти рассказал аллегорическую историю, в которой сравнил жизнь привязанного домохозяина с жизнью козла: «Однажды козел забрел в лес в поисках сочной травы. Там он набрел на козу, которая упала в колодец и не могла выбраться из него. Своими рогами козел стал копать землю вокруг колодца для того, чтобы освободить козу и быстро достиг цели. Коза, оценив красоту своего спасителя, в душе своей решила женить его на себе. Так и произошло.

Однако в лесу жили и другие козы, которые также были не прочь выйти замуж за такого чудесного, симпатичного и мужественного козла. Наш козел был не промах и с радостью воспользовался всеми преимуществами данной ситуации, найдя в ней щедрый подарок судьбы. Козел жил в лесу со своей очаровательной молодой женой, но тайно от нее встречался с другими не менее очаровательными молодыми козами. Козел, казалось, превратился в одержимого злым духом - желание секса толкало его все дальше и дальше. Это не могло продолжаться долго. Узнав о «похождениях» своего супруга, которого она считала верным и порядочным семьянином, коза ушла от него. Она отправилась к своему хозяину с твердым намерением не возвращаться назад ни при каких условиях. Несчастный козел бежал за ней всю дорогу, тщетно уговаривая ее вернуться домой. Но коза оставалась непреклонной. Когда брахман, которому принадлежала коза, узнал от нее о случившемся, он по ее просьбе кастрировал бедного козла. Козел плакал и плакал, но ничто не могло его успокоить. Он страдал о том, что больше не сможет удовлетворять свою похоть и корил себя вновь и вновь. Видя раскаяние своего брошенного супруга, и сострадая его горю, коза убедила брахмана, своего хозяина, восстановить с помощью магической силы утраченное мужское достоинство козла. Великодушный брахман тот час же исполнил просьбу козы. Они снова зажили вместе и провели много лет в эротических наслаждениях. Однако и по прошествии многих лет козел не мог испытать полного насыщения и удовлетворения. Он хотел все больше и больше удовольствий и не знал, как остановить свою похоть». Заключая свое повествование, царь Яяти сказал: «Моя дорогая супруга, я ни чем не лучше этого глупого козла. Очарованный твоей красотой, я забыл о цели человеческой жизни. Я предавался чувственным наслаждениям, не думая о самопознании».

Такова природа секса. Никакое количество сексуальных удовольствий не может насытить наши чувства. Вместо того, чтобы утихать, желания секса только разгорается с новой силой, подобно тому, как все сильнее и сильнее горит огонь, в который льют топленое масло. Нет ничего сложнее, чем побороть в себе сексуальный порыв. Это поистине задача для титана. В девятой песни «Шримад-Бхагаватам» (9.19.16) сказано:

йа дустйаджа дурматибхир джирйато йа на джирйате

там тришнам духкха-нивахам шарма-камодрутам тйаджет

«Тому, кто привязан

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4