Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Гоур Говинда Свами - Према-юга - Страница 22

харе харе

Он не просто произносит их, - они вырываются из Его уст, подобно лаве вулкана. Поэтому здесь использовано слово удгурна. Святые имена Господа, харе, рама и кришна полны нектара, - пребывая в сердце Махапарабху, они с неудержимой силой вырываются наружу, являя миру Его сокровенные переживания. Расараджа Кришна, приняв облик Махапрабху, всегда повторяет эти имена Господа и так исполняет три Своих невыполненных намерения.

10 ПРЕМА-ЮГА. ВЕК БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

ри Чайтанья - спаситель всех несчастных и униженных. Он исключительно милостив по отношению к млеччхам и яванам. Махапрабху наградил их Своей милостью, ибо Он - Патита-павана, спаситель самых падших. Милость Махапрабху с большей силой распространяется в западных странах. Поэтому мы заявляем: Махапрабху проявляет больше милости к патитам, яванам и млечхам, падшим, отвергнутым и неприкасаемым. Есть одно пророчество, связанное с 500-летней годовщиной явления Чайтаньи Махапрабху. Махапрабху пришел в мир в 1486 году. Поэтому на 1986 год приходится 500-летний юбилей Его Явления. В пророчестве сказано, что после 1986 года милость Махапрабху с большей силой будет распространяться в западных странах. Так и произошло. Шрила Прабхупада приехал в Америку и начал движение Сознания Кришны в западном мире. Он - основатель движения Махапрабху на Западе. В этом состояло желание Махапрабху, Его мано ‘бхишта.

притхивите ачхе йата нагаради-грам

сарватра прачара хаибе мора нама

Махапрабху сказал: «В каждом городе и деревне, во всех уголках мира будут петь Мое имя». И это свершилось! Кто исполнил желание Махапрабху? Его дорогой слуга. Тот, кто получил Его полномочия. Тот, кто был наделен силой Махапрабху и всех предыдущих ачарьев. Шрила Прабхупада - шактйавеша (это особое уполномоченное воплощение Господа, то есть, душа, наделенная Богом определенной миссией), поэтому он смог осуществить эту миссию.

До того, как Шрила Прабхупада приехал на запад, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами уже посылал своих учеников за океан с той же самой миссией. Они приехали в Англию, но не смогли сделать там ничего значительного. Они не сумели исполнить то, что хотел от них Махапрабху, они не достигли того, чего достиг Шрила Прабхупада. Они вернулись в Индию.

Бхактивинода Тхакур был первым, кто начал излагать учение Махапрабху на английском языке. Он хотел проповедовать в странах Запада. В то время индусы уже начали слепо подражать западной культуре и ситуация становилась все более опасной. Махаджаны, садху видят приближение опасности. Бхактивинода хорошо понимал, что послание Махапрабху должно как можно скорее достичь людей Запада. И для осуществления этой цели было необходимо издавать книги на английском языке. Бхактивинода написал первую книгу Сознания Кришны на английском языке; она называлась «Шри Чайтанья Махапрабху; Его жизнь и учение». Он также предвидел рождение сына, ягья-путры, достойного продолжателя его дела, способного распространить учение Махапрабху за океаном. Так и произошло, - у него родился сын, могущественный ачарья, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада. Хотя сам Бхактисиддханта Сарасвати не покидал Индии, он обучил своих учеников и наказал им: «Поезжайте в страны Запада и проповедуйте там послание Шри Чайтаньи Махапрабху!» Он направил несколько учеников в Англию и другие страны, но они не добились успеха. Они не смогли распространить учение Шри Чайтаньи Махапрабху. В Лондоне он основал Матх, Гаудия-Миссию, но на этом все и закончилось. Они вернулись ни с чем. После этого на Запад отправился самый дорогой ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Махараджа. Он был наделен всей милостью Махапрабху, Бхактивиноды Тхакура и Бхактисиддханты Сарасвати - поэтому он смог успешно проповедовать. Шрила Прабхупада основал движение Сознания Кришны на Западе и этим исполнил волю Шри Чайтаньи Махапрабху.

Притхивите ачхе йата нагаради-грам

Сарватра прачара хаибе мора нама

Теперь движение Сознания Кришны распространяется по всему миру. В пророчестве говорится, что после 1986 года это движение будет с большой силой и размахом распространяться в странах Запада, чем в Индии. В Индии есть много людей, которые думают: «Мы все знаем! Нам все известно!» Они гордятся тем, что родились в Индии и считают себя учеными и мудрыми людьми. Но падшие люди свободны от подобного рода гордости; они думают: «Мы - млечхи, мы - яваны. Мы лишены знания. Мы недостойны». Оказывается, то, что принято считать недостатком (низкое происхождение и т.д.) может стать благословением. Падшие люди смиренны, скромны: «Да, мы - млечхи, мы - яваны; мы низкие, у нас нет качеств. Наше сознание находится на очень низком уровне. Мы ничего не знаем». В этом их особая удача. Их положение подобно положению Харидаса Тхакура. Харидас - это сам Господь Брахма, но он родился в мусульманской семье. Поэтому с самого начала он был наделен смирением. Иначе сказано: джанмайшварйа-шрута-шрибхир. Царица Кунти говорит: «Человек, рожденный в аристократической семье (джанма), гордится собой. Точно так же гордится тот, кто обладает материальными богатствами (айшварья) и тот, кто получил хорошее образование (шрута), имеет научные степени: кандидата, доктора наук, профессора или академика. То же самое можно сказать и о человеке, который исключительно красив (шри). Обычно обладание такими достоинствами рождает в человеке гордость. До тех пор, пока человек не станет акинчана (свободный от привязанности к материальной собственности), пока он не

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20