Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гоур Говинда Свами - Према-юга - Страница 2

Ганге, держа в руках кувшин, наполненный до краев мусором, сможете ли вы набрать в него воду? Прежде, чем идти к Ганге, убедитесь, что ваш кувшин пуст. Если он наполнен нечистотами, нужно, в первую очередь, освободить его и тщательно вымыть. После этого вы сможете спокойно набрать в него воду Ганги. Кувшин должен быть пустым и чистым. Махапрабху дает према-расу, нектар любовной преданности. Как нам подойти к Нему и какой сосуд протянуть?

Молоко львицы

Возникает еще один вопрос: вы можете поместить молоко коровы в глиняный горшок, но сможете ли вы сделать тоже самое с молоком львицы? Молоко львицы не держится в глиняном горшке, горшок треснет и молоко выльется через образовавшиеся трещины. Молоко львицы обладает такой силой. Для того, чтобы получить молоко львицы, вам необходим золотой горшок. Махапрабху дает према-расу, любовный вкус. Вы должны подойти к Нему, держа в руках крепкий горшок, который не треснет. Говорится, что Чайтанья Махапрабху подобен льву, Его зовут чайтанья-симха. Он рычит как лев, у него плечи льва. Он также родился в симха-раши, пхалгуни-пурниму, в день полнолуния месяца Пхалгуна.

Итак, Господь Чайтанья - это лев, чайтанья-симха. Когда Он дает према-расу, какой сосуд нам необходим для того, чтобы принять ее? Лучший и единственно возможный сосуд - это наше сердце. Вы не сможете принять према- расу в свои руки или в какой-либо обычный, глиняный кувшин. Только в сердце. Только сердце может принять према-расу Шри Чайтаньи Махапрабху. Но сначала вы должны тщательно исследовать свое сердце и убедиться в том, что в нем нет трещин. Чистое ли оно? Как вы сможете принять в него према-расу, если в нем все еще находится мусор - кама, кродха, лобха, моха, мада и матсарья - вожделение, гнев, жадность, гордость, высокомерие и зависть. Все это - мусор, от которого нужно освободить сердце. Они - трещины в нашем «горшке». Хотя Махапрабху принес прему с намерением дать ее всем, почему не все люди могут получить ее? Потому что их сердца нечисты.

Как же освободить сердце от грязи, как сделать его подходящим вместилищем премы? Как подготовить сосуд нашего сердца, чтобы оно смогло вместить милость Махапрабху? Только найдя ответы на эти вопросы, мы исполним предназначение человеческого рождения.

Предлагайте почтение каждому

Махапрабху дает прему посредством пения святого имени.

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе/

харе рама харе рама рама рама харе харе

мукхйа пати джива пайа кришна-према дхана

нирапарадхе нама лаиле пайа према-дхана

Если ваше воспевание чисто, безоскорбительно, вы обязательно обретете кришна-прему. Не совершайте никаких оскорблений (намапарадха). Повторяйте чистое святое имя. Махапрабху дает прему посредством воспевания святых имен. Но Он, при этом, выдвигает определенное условие. Каково это условие?

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

«Шри Шикшаштака», 3

«Святые имена Господа следует (1) повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице; (2) нужно стать терпеливее дерева; (3) полностью освободиться от чувства ложного престижа и (4) быть готовым всегда оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».

Мы должны быть смиренны, как трава и терпеливы, как дерево; мы не должны ожидать почтения к себе, но должны оказывать почтение каждому живому существу. Сосуд нашего сердца, контейнер для према-расы должен состоять из этих четырех компонентов. Махапрабху - это тот, кто дает прему, а мы - те, кто принимает. Если наше сердце не состоит из этих элементов, как мы сможем получить према-расу?

Вайшнав не имеет гордости

Кавираджа Госвами писал («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.22-25:

уттама хана панаке мане тринадхама

дуи-пракаре сахишнута каре врикша-сама

«Таковы признаки сильного человека, повторяющего святое имя Кришны. Хотя он очень возвышен, он считает себя ниже соломы, валяющейся на улице; в своем терпении он подобен дереву. Это проявляется двумя способами:

врикша йена катилена кичху на болайа

шукана маилена каре пани на магайа

Когда дерево срубают, оно не протестует. И даже, если дерево засыхает, оно не просит ни у кого воды.

йей йе магайе, таре дейа апана-дхана

гхарма-вришти сахе, анера карайе ракшана

Дерево дарует плоды, цветы, листву, тень всем без разбора. Дерево терпеливо переносит дождь и жару и всегда предоставляет прибежище усталому путнику.

уттама хана вайшнава хабе нирабхимана

дживе саммана дибе джани’ ‘кришна’-адхистхана

Хотя вайшнав лишен гордости, он - самый возвышенный из людей: он оказывает всем почтение, видя Господа Кришну в сердце каждого живого существа».

Вайшнав - необычайно возвышенная личность. Но при этом он думает о себе: «Я самый падший. Я ниже всех. Все выше меня. Нет никого, кто был бы ниже, чем я». Это настроение и есть тринад апи суничена - абсолютная свобода от гордости. В «Бхагавад-гите» (16.4) сказано:

дамбходарпо ‘бхиманаш ча кродхах парушйам эва ча

аджнанам чабхиджатасйа партха сампадам асурим

«Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество - таковы качества людей, наделенных демонической природой, о сын Притхи».

Гордость - это демоническое качество. Вайшнав свободен от гордости. Он оказывает почтение всем живым существам, ибо в сердце каждого из них видит Кришну. Это называется кришна-адхистхана. Вайшнав никогда не станет относиться с пренебрежением даже к ничтожному насекомому, поскольку он видит то, каким образом это мельчайшее существо связано с

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 18