Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Гоур Говинда Свами - Према-юга - Страница 1

Шрила Гоур Говинда Свами

Према - Юга

(Век Божественной любви)

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

Что может быть чище и желаннее, чем любовь? Но что мы знаем о любви: откуда она приходит, куда она исчезает, какова ее суть, и почему она порой не оправдывает наших ожиданий? Так много разных вопросов, на которые пытается найти ответы одно поколение людей за другим. Но есть тот, кому известна тайна любви. Этот человек - садху, святой. Он познал природу любви, он живет любовью и потому может давать любовь другим людям, тем, у кого ее еще нет. Он также знает, что такое истинная любовь, а что лишь называется любовью. Он знает, как отделить зерна от плевел. Он опытный садовник. Доверьтесь ему - он научит вас Любви. Имя этой Любви - према.

Представляемая книга «Према-юга» составлена из лекций и бесед Его Святейшества Шрилы Гоур Говинды Свами. Из нее внимательный читатель узнает о том, кто является хранителем и дарителем премы (глава 1), где спрятана према (главы 2-3), чего следует избегать тому, кто желает обрести прему (главы 4-5), каковы ступени развития премы (глава 6), какова природа премы (глава 7) и какова вершина премы (глава 8-9). Последний аккорд книги (главы 10-11) подобен лаве вулкана, которая с силой вырывается наружу, сметая все материальные препятствия.

Ученые утверждают, что некогда существовали каменный, железный бронзовый век… Древние говорили о существовании в далеком прошлом золотого века… Мы называем современный век веком скоростей, компьютеров, машин, веком космоса, и так далее и так далее… Но садху имеет другой взгляд на мир. Он все видит иначе. Он видит мир глазами шастр (шастра-чакшу), глазами пророчеств и откровений святых мудрецов. Ему открыто прошлое, настоящее и будущее мира. Он знает, какие события мировой истории значимы, а какие несущественны.

Явление в наш мир Шри Чайтаньи Махапрабху, произошедшее 18 февраля 1486 года в городе Навадвипа (Западная Бенгалия, Индия) является по-настоящему существенным событием, влияние которого будет все сильнее и сильнее распространяться по всему миру, подобно тому, как расходятся на воде круги от брошенного камня. Лишь садху знает сердце Махапрабху (мано’бхишта), лишь чистому преданному Махапрабху открывает Свои намерения и желания. И лишь из своей беспричинной милости садху может приоткрыть и для нас завесу тайны, впустить нас в святая святых сокровищницы Абсолютной Истины. Дорогой читатель, вас ждет замечательное открытие. Настройте свое сердце на восприятие божественного. Тогда перед вами откроется дверь в новую Жизнь, в Новый Век, Век Божественной Любви.

1 СОСУД ДЛЯ ПРЕМЫ

намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те

кришнайа кришна-чайтанйа-намне гаура-твише намаха

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.53

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты - Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».

Это пранама-мантра произнесена Шрилой Рупой Госвами, когда он встретил Господа Чайтанью Махапрабху. Склоняясь перед Махапрабху, мы всегда произносим эту молитву. Господь Чайтанья есть самое великодушное воплощение, ибо оно дарует кришна-прему. Ни в каком другом воплощении Господь не давал того, что даровал Шри Чайтанья Махапрабху - кришна-прему. Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Кришны и Он дарует кришна-прему, не принимая во внимание того, достоин получить ее или нет. Патита памара нахи бачхе - «Господь Чайтанья никогда не смотрит на то, что возвышен человек или же он падший, отверженный и греховный». Даже Господь Брахма не способен обрести этот вид кришна-премы.

Как же мы надеемся получить столь редкое сокровище? Мы полагаемся на беспричинную милость Шримана Махапрабху! Он беспричинно милостив, ибо не смотрит на то, достоин человек Его милости или нет. Обычно, вы получаете то, что заслужили. Но Шриман Махапрабху столь безгранично милостив, столь великодушен, столь добр, что без всяких на то оснований дарует всем и каждому то, дороже чего нет и не было.

Уместно спросить: все ли получают кришна-прему?

Жидкая Раса

Махапрабху дарует према-расу, жидкий нектар.

ананда- лиламайа-виграхайа

хемабха- дивйа-хави-сундарйа

тасмай маха-према-раса-прадайа

чайтанйа-чандрайа намо намас те

«Шри Чайтанья-чандрамрита», 9.

«О Чайтанья-чандра! О Обитель блаженных игр любви! О Господь, чье тело сияет цветом расплавленного золота! О Господь, дарующий самую прославленную расу чистой любви к Господу Кришне! Я почтительно склоняюсь перед Тобой».

Шрила Прабодхананда Сарасвати использует словосочетание «маха-према-раса». Когда говорят о расе, имею в виду нечто жидкое, раса не может быть твердой. Према-расу необходимо испробовать на вкус, насладиться ей.

А вы получили прему? Махапрабху дает прему, а мы - те, кому она предназначена. Мы должны обрести кришна-прему. Почему же мы никак не можем получить ее? Допустим, я предлагаю вам что-то: «Берите, берите!» Вы протягиваете руки и говорите мне: «Давайте, давайте!» Я могу дать вам то, что предлагаю. Но мы говорим о расе. Раса - это жидкость; если вам предлагают расу, вы нуждаетесь в подходящем контейнере (емкости), в которой вы могли бы ее принять. Раса обладает жидкой природой, вы не можете протянуть руки и взять ее. Вам нужен подходящий контейнер, кувшин. Если в вашем кувшине дыры, как вы удержите в нем жидкую расу? Все выльется на землю. Какой кувшин нам необходим для того, чтобы принять према-расу Шри Чайтаньи Махапрабху?

Если вы пойдете к

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 18
Страница 17