Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Гоур Говинда Свами - Вершина бхакти - Страница 1

[image]

Его Святейшество Гоур Говинда Свами Махараджа

ВЕРШИНА БХАКТИ Бхакти-наипунйа

Эта книга посвящается Его Божественной Милости

Ом Вишнупаде Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде,

основателю-ачарье Международного Общества сознания Кришны

«Философская книга»

Москва

2001

УД К 294.11.2 ББК 86.33 Г 34

Gour Govinda Swami The last limit of bhakti

Гоур Говинда Свами

Г 34

Вершина бхакти /Пер. с англ. М. Файнгор. - М.: Изд-во «Философская книга», 2001. - 88 с.

УДК 294.11.2 ББК 86.33

© Sri Guru Gouranga Press 1994

© «Философская книга» 2001 (рус. изд.)

ISBN 5-8205-0018-0

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Вершина бхакти» - это сборник лекций Его Святейшества Гоур Говинды Свами Махараджи, ученика Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, по комментариям Бхактиведанты.

Шрила Прабхупада перевел «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бха-гаватам» и «Шри Чайтанья-чаритамриту» и написал комментарии к ним, выполнив таким образом наставление своего Гуру Махараджи, Его Божественной Милости Ом Вишнупады Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Махараджи Прабхупады. С величайшим смирением Шрила Прабхупада учил нас своим примером, каким должен быть чистый преданный Господа, вайшнава-садху. Даже спустя семнадцать лет после его ухода из материального мира люди обретают сознание Кришны через его книги.

Шрила Прабхупада всегда хотел, чтобы его ученики и ученики его учеников тщательно изучали и понимали его книги и комментарии, глубокие, как океан. Но кто настолько смел, что может войти в этот океан и измерить его? У нас нет силы, чтобы войти в него, и мы всего лишь стоим на берегу этого безбрежного океана - только стоим и пытаемся попробовать хотя бы его каплю.

Мы надеемся, что и новички, и продвинутые преданные получат удовольствие от чтения «Вершины бхакти». Большая часть цитат взята из книг Его Божественной Милости А. Ч. Бхативеданты Свами Прабхупады, поэтому, чтобы лучше понять эту книгу, следует сначала ознакомиться с книгами Шрилы Прабхупады. Правда, Шрила Прабхупада говорил, что такой духовный труд подобен сахару: с какой стороны ни начнешь пробовать - везде он одинаково сладок.

Чувствуя себя неспособными ощутить вкус этого нектара, мы передаем его вам, в надежде, что им насладитесь вы.

Мы надеемся, что хотя бы немного помогли вам понять комментарии Бхактиведанты, и смиренно молимся о том, чтобы оставаться слугами вайшнавов.

Издатели

Шри Шри Кришна-Баларам Мандир,

Бхуванешвар,

Гаура Пурнима, 27 марта 1994 года.

День явления Према Пурушоттамы

Шри Чайтаньи Махапрабху.

ОБРАЩЕНИЕ

нарайанам намаскртйа

нарам чайва нароттамам

девйм сарасватим вйасам

тато джайам удирайет

Перед чтением «Шримад-Бхагаватам», который является единственным путем к победе, следует выразить свое почтение Личности Бога, Нараяне, Нара-нараяне Риши - лучшему из людей, матери Сарасвати - богине знаний, и Шриле Вьясадеве - автору.

(«Шримад-Бхагаватам», 1.2.4)

веде рамайане чайва

пурине бхарате татха

адав анте ча мадхйе ча

харих сарватра гийате

В Ведической литературе, включая «Рамаяну», «Махабхарату» и Пураны, с самого начала (адау) до конца (анте ча), также как и в середине (мадхйе ча), объясняется только Верховная Божественная Личность, Хари.

(цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 7.131, ком.)

пангум лангхайате гирим

йат-крпа там ахам ванде

шрй гурум дина тарине

Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, чья милость превращает немого в красноречивого оратора и помогает хромому преодолеть горы.

парамананда хе мадхава

падунгалучи макаранда

се-макаранда пана-кари

ананде боло хари хари

харинка наме ванда вела

пари кариве чака-дола

се чака-доланка-пайаре

мано-мораху нирантаре

мано мо нирантаре раху

ха-кршна бали джива джау

ха-кршна бали джау джива

моте удхара радха -дхава

моте удхара радха -дхава

моте удхара радха -дхава

Твои лотосные стопы источают нектар. Вкушая его, радостно воспевай: «Харибол! Харибол!» Подготовь корабль святого имени. Чака-дола (Господь Джаганнатха) с огромными круглыми глазами переправит меня через океан материального мира. Пусть мой ум всегда остается сосредоточенным на лотосных стопах Чака-долы, круглоглазого Господа Джаганнатхи. Пусть мой ум пребывает с Ним в момент смерти. Пусть мой язык восклицает: «О Кришна! О Кришна! Пожалуйста, защити меня и дай мне прибежище».

дхармах проджджхита -каитаво

`тра парамо нирматсаранам сатам

ведйам ваставам атра васту

шивадам тапа-трайонмуланам

шримад-бхагавате маха-муни-крте

ким ва параир йшварах

садйо хрдй аварудхйате `тра

кртибхих шушрушубхис тат-кшанат

Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина-реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой (в пору его духовной зрелости), вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2)

нигама-калпа-тарор галитам пхалам

шука -мукхад амрта -драва -самйутам

пибата бхагаватам расам алайам

мухур ахорасика бхуви бхавуках

О искушенные и вдумчивые люди, вкусите «Шримад-Бхагаватам» - зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души.

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.3)

анартхопашамам сакшад

бхакти-йогам адхокшадже

локасйаджанато видвамш

чакре сатвата-самхшпам

Связующий процесс преданного служения может непосредственно облегчить все материальные страдания живого существа, которые чужды его природе. Но люди в большинстве своем не знают этого. Потому мудрец Вьясадева составил это ведическое писание, которое связано с Высшей Истиной.

(«Шримад-Бхагаватам», 1.7.6)

йасйам ваи шруйаманайам

кршне парама-пуруше

шока -моха -бхайапаха

В человеке, который просто слушает ведические писания, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, которое гасит в нем пламя скорби, иллюзии и страха.

(«Шримад-Бхагаватам», 1.7.7)

шримад-бхагаватам пуранам-амалам йадвайшнаванам прийам

йасмин парамахамсйам экам амалам джнанам парам

гийате татра джнана-вайрага-бхакти-сахитам наишкармйам

авишкртам тач чхрнван су-патхан вичарана-паро бхактйа вимучйен нарах

«Шримад-Бхагаватам» - чистейшая из Пуран.

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 36
Страница 35