Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Бхактиведанта Шуддхадвайти Мах. - O Шр. Гоур Говинде Мах - Страница 1

Шрипад Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж

Воспоминания о Шриле Гоур Говинде Махарадже

Впервые я увидел Шрилу Гоур Говинду Махараджа в день, когда он принял санньясу во Вриндаване в 1975 году. В то время я даже не догадывался, какую огромную роль он будет играть в моей духовной жизни. Десятью годами позже, в 1985, на встрече ДжиБиСи в Майапуре было сказано, что впредь отдельные члены ДжиБиСи должны развивать больше мировое видение нежели зональное. Кто-то спросил: "Как Вы думаете, Гоур Говинда Махарадж, в своей "дыре" в Бхубанешваре, обладает мировым видением?" Другой член ДжиБиСи, знавший о трансцендентной личности Махараджа, ответил ему: "Не волнуйтесь о его видении. Он даже не видит этот мир!"

Но так или иначе, Бхагаван дас предложил пригласить его во Францию, чтобы "показать ему мир". В Париже Гоур Говинда Махарадж попросил новичка-преданного, Бхакту Патрика (позднее ставшего его учеником, Пушкаракша дасом), которого обязали заботиться о нем, отвезти его в дом Хари Виласа прабху. Гоур Говинда Махарадж хотел лично выразить ему благодарность за пожертвование на печать первой книги Шрилы Прабхупады на языке ория.

В то время этот дом был прибежищем группы революционеров, желавших назначить другого главу ДжиБиСи вместо Бхагавана даса. Тогда я увидел Махараджа во второй раз. Он дал потрясающую лекцию, от которой я застал всего 10 минут, в остальное время печатая манифест революционеров.

В то время я потерял веру в руководство ИСККОН. Тамал Кришна Госвами признался мне несколькими месяцами ранее, в Далласе, штат Техас, что Прабхупада никогда не назначал их гуру. Я был в замешательстве. Прочитав книгу Шрилы Шридхары Махараджа, я собирался принять у него шикшу. Я думал, что если мы не сможем назначить нового главу ДжиБиСи, я приму прибежище у него. Мне было не по себе при мысли о том, чтобы оставить организацию своего духовного учителя, даже несмотря на то, что я потерял веру в руководство с их непоследовательной политикой насчет гуру.

Когда я зашел в комнату, где говорил Гоур Говинда Махарадж, я был очень впечатлен. Я спросил, кто это, и кто-то ответил мне, что это проповедник из Гаудия Матха. Тогда я решил: "Да, я иду в Гаудия Матх, если наш план не примут в ДжиБиСи". Когда после лекции я спросил другого преданного, как зовут Махараджа и к какой ветви Гаудия Матха он принадлежит, мне сказали, что это наш духовный брат, вовсе не из Гаудия Матха, а из ИСККОН.

Я задал Гоур Говинде Махараджу вопрос и был совершенно удовлетворен ответом. И я, помнится, думал, что до тех пор пока в ИСККОН есть такой садху, мне нет нужды уходить. Затем он уехал в Новый Майапур, на ферму ИСККОН, куда я тоже направился на следующий же день. Я видел как Махарадж воспевает свои круги, расхаживая туда-сюда по лужайке перед домиком для гостей, где он жил. Я хотел заговорить с ним, но не осмелился беспокоить - настолько глубоко он, казалось, был погружен в воспевание.

Так же у меня было особое задание тогда: "распространить послание революции". В третий раз я увидел его в Майапуре за несколько дней до пятисотлетней годовщины Махапрабху. Хотя он был инициирующим гуру, он стоял в длинном строении как обыкновенный преданный. С ним были двое индийских санньяси. Когда я зашел в комнату, один из учеников Хамсадутты даса как раз говорил ему: " Я принял инициацию от Хамсадутты прабху..." Гоур Говинда Махарадж оборвал его и произнес: "и не мечтай!" Преданный: "Но у меня с ним очень хорошие отношения!" И вновь Гоур Говинда Махарадж сказал: "и не мечтай, этой инициации никогда не было!"

Я был поражен властностью, с которой он говорил. Также в нем было столько заботы и сострадания, он пытался помочь юноше выйти из затруднительного положения. На следующий день, в канун Гаура Пурнимы, он сидел на скамейке, давая лекцию на ория для группы преданных.

Когда я подошел, он перешел на английский и дал самую потрясающую лекцию о Махапрабху, что я когда-либо слышал. Он переходил от одной лилы к другой, объясняя их в подробностях так живо, что казалось, он заставляет "Шри Чайтанья-Чаритамриту" ожить перед нашими глазами. Я решил поехать к нему в Бхубанешвар после фестиваля, что я и сделал в компании с парой французских преданных, одна из которых впоследствии стала его верной ученицей, Джаянти Шри диди.

Махарадж поприветствовал нас предложив поклоны, прежде чем мы успели преклонить колени, и потратил долгие часы своего драгоценного времени на разговор с нами, объясняя Гуру-таттву. Он сидел на простом деревянном ящике на первом этаже огромного скелета будущего храма, из бетона и арматуры, на месте нынешнего гест-хауса. Он говорил мягко, вновь и вновь интересуясь, понимаем ли мы его, терпеливо отвечая на наши вопросы... Мы уехали обратно в Пури, а несколько дней спустя я вернулся обратно с духовным братом. Снова Гоур Говинда Махарадж уделил нам так много своего времени, отвечая на наши вопросы. Он был очень простым и смиренным.

Шрила Гоур Говинда Махарадж вернулся во Францию тем же летом, в 1986 году и неделю оставался в том самом доме Хари Виласа Прабху, который

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 14
Страница 13