Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Бхактиведанта Шуддхадвайти Мах. - O Шр. Гоур Говинде Мах - Страница 2

по-прежнему был колыбелью революции. Я переводил его лекции. Он выбрал меня, постоянно спрашивая: "Итак, что ты на это ответишь?" или: "Что скажешь?" - как бы интересуясь моим мнением.

К тому времени я перевел много лекций различных санньяси, но ни один из них так не поступал. Поэтому на второй день, я решил пойти к нему и спросить его об этом в частной беседе. "Махарадж", - спросил я,- "Я понимаю, Вы хотите, чтобы я очень четко уяснил, то о чем Вы говорите, чтобы я мог переложить это на французский, но кажется у Вас ко мне что-то большее?"

Он парировал: "Разве не об этом ты молился Шриле Прабхупаде?" Я потерял дар речи, думая: "Откуда он узнал, что я молился Прабхупаде о садху, который помог бы мне прогрессировать?" Тогда я сказал ему, что на самом деле нуждаюсь в помощи и спросил, примет ли он меня своим шикша-учеником. Он ответил очень смиренно: "Молись Махапрабху и Прабхупаде, они очень милостивы". Я подумал, что так он вежливо отказал мне, считая меня недостойным... На следующее утро он дал еще одну изумительную лекцию, в которой упомянул, что духовный учитель - это "Радха-прия-шакти, дорогая спутница Шримати Радхарани", цитируя стих из Гурваштаки "никунджа-йуно рати-кели сиддхйаи". Для всех это было откровение, но после лекции, когда Махарадж удалился в комнату, один преданный начал обвинять его: "Вы слышали что он сказал? Он говорит что гуру - это сакхи Радхарани. Он - гуру, поэтому он претендует на такое положение, не так ли?"

Это высказывание родило сомнения в головах многих преданных. Я напрасно старался утихомирить критикана, многие начали пылко вторить ему. Мне было очень горько все это слышать. Махарадж так замечательно говорил, мы никогда не слышали таких вдохновляющих лекций, а тут этот преданный чернил его, заводя всех. Я чувствовал, что мой ум загрязняется и хотел прояснить это прямо сейчас, поэтому пошел в комнату к Махараджу.

Я не знал, с чего начать, но рискнул: "Махарадж, утром Вы сказали на лекции, что гуру - это Радха-прия-сакхи. Вы сами гуру, и некоторые могут понять неправильно, могут подумать, что возможно, Вы говорили про себя".

Махарадж посмотрел на меня, на его лице были написаны остолбенение, беспокойство и печаль: "Что же я должен делать? Они хотят, чтобы я помалкивал? Мне не следует говорить по нашей Вайшнава-сиддханте? Как они могли подумать, что я говорю о себе? Я прославлял своего духовного учителя; я просто пытаюсь стать пылью на его лотосных стопах..." Я чувствовал себя ужасно. Я думал: "Глупец! Ты пришел к этой святой личности, просто чтобы очистить свой ум от грязи, которую ты услышал, но поступив так, ты оскорбил его!" Я хотел забиться в мышиную норку.

Я думал: "Теперь ты просто обязан стать его учеником!" История о Гададхара Пандите, которого Махапрабху отправил к Пундарике Видьянидхи и решившего, на основании его внешнего вида, что он - вишайи (материалист), но потом осознавшего его величие и, рассказывая об этом Махапрабху, предположившего, что он должен принять его своим гуру и получать наставления, и получившего одобрение Махапрабху, пронеслась у меня в голове. Через мгновение я спросил его: "Махарадж, Вы подумали над моей просьбой принять меня в шикша-ученики?" Он посмотрел на меня с бесконечным состраданием: "Ты уже принят." Я склонился перед ним, а затем спросил каков нити, этикет, в отношениях между гуру и шикша-учеником.

Он ответил: "О, нет! Не начинай видеть во мне кого-то особенного! Ты молился Прабхупаде и он просто попросил меня помочь тебе, вот и все".

Я был поражен его простотой и смирением. Затем он сел на тонкую асану. Однако, у меня оставалось небольшое сомнение, после всей этой критики в его адрес. Я сел у его стоп и начал молиться глубоко внутри: "Дорогой Господь, пожалуйста, мне нужен Твой чистый преданный, чтобы придти к тебе. Я не хочу рисовать этого замечательного садху совершенным только потому, что я хочу совершенную личность. Пожалуйста, помоги мне, пошли мне знак".

К моему величайшему изумлению, Махарадж начал вслух отвечать на молитвы, которые я возносил в глубине моего сердца; он сказал: "Да, то что ты просишь, доступно, бери, не теряй надежду". Я онемел от удивления! "Махарадж!", - сказал я тогда, - "эта шлока из ЧЧ, где сказано, что Сверхдуша появляется вовне как гуру, Вы заставили меня осознать ее, Вы дали мне прикоснуться к этой реальности прямо сейчас!" Он ответил: "Да, таков наш процесс, это путь Вайшнавов, прими". Я смотрел в его глаза, они предлагали прибежище и веру, до краев наполненные слезами. Эмоции захлестнули меня, я обнял его лотосные стопы.

Я подумал: "Люди могут говорить всякий бред о Махарадже! Но то, что он заставил меня пережить и осознать, никто не может у меня отобрать, они даже прикоснуться к этому не смогут!" Я пригласил Махараджа приехать на юг Франции, где мы начинаем небольшой ашрам, когда он будет возвращаться из Америки. Но он тяжело болел почти с самого приезда в США и вернулся прямиком в Индию. Я не видел его почти 4 года и еще

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 14