Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Минск 28.09.90
------ Страница 3 ------

Минск 28.09.90 - Страница 3

вы будете

постоянно себя в этом сдерживать. Итак, что является самым важ-

ным принципом религии? Да! Постоянное воспевание святого имени.

Ямарадж говорит, что воспевание является самым важным принципом.

Если вы все это поняли, то каждый из вас должен стараться повто-

рять эту мантру Харе Кришна. Чайтанья Махапрабху дал указание

своим ученикам написать тома книг, но сам он после себя оставил

только восемь стихов. Господь Чайтанья Махапрабу сказал: "О Гос-

подь! Воспеванием твоего святого имени все материальные привязан-

ности уходят прочь и каждый утверждается в преданном служении те-

бе". И Чаитанья Махапрабу говорил, что воспевание святого имени

будет прекрасным и принесет людям только счастье. "О мой Господь!

Я не хочу ни почитания, ничего другого, я просто хочу стать од-

ной из пылинок у твоих лотосных стоп" -- говорил Господь Чаи-

танья. "О мой Господь! Хотя я понимаю, что все твои энергии вло-

жены в твое имя, я все равно не могу привлечься к нему". Мы все

знаем смысл святого имени, но все равно не можем к нему привя-

заться. Сколько раз такое бывало, когда приходит время читать

джапу, нам тут же хочется спать или к нам кто-то подходит и мы

начинаем разговаривать. Но мы никогда не видим, чтобы кто-то

спал, когда раздают прасад. Наоборот! Достаточно нам услышать,

что принесли прасад, как мы тут же проснемся. Все это происходит,

т.к. мы привязаны к потребностям языка, его удовлетворению, но не

привязаны на столько к Кришне. Чаитанья Махапрабу говорит: "О мой

Господь! Я не могу развить к тебе привязанность, хотя знаю, что

вся твоя энергия заложена в твоем имени". Мы должмы понять, что

хотя мы и живем в храме 4-5 лет, но все равно наша преданность

Кришне очень мала. Поэтому мы должны стать очень смиренными и

просить, что бы Господь дал нам свою милость на воспевание.

Только если вы действительно искренне в этом заинтересованы, то

только в этом случае вы получите процесс преданного служения.

Точно так же мы должны оставить все свои греховные действия,

только тогда мы сможем выбросить материальные желания из своего

сердца. Воспевание -- это самый короткий метод самореализации, и

Чаитанья Махапрабу говорит, что если кто-то не имеет привязаннос-

ти к святому имени, то он должен стать смиреннее, чем трава. Вы

ходите по траве, а она все терпит и не колет ваши ноги. Если вы

случайно наступите кому-нибудь на ногу, То он возмутится:"ты

что,слепой? Не видишь где ходишь?" Но трава никогда не скажет вам

такое.В писаниях говорится,что мы должны чазвить в себе

терпеливость,т.К.В материальном мире никто не обладает

терпением.Кришна говорит, что счастье в материалном мире

временно.Так-же,как времена года сменяют друг-друга,точно

так-же и наши материальные привязанности:почёт и

безчестие,победа и поражение временны. В материальном мире все

любят когда их уважают и не любят,когда наобарот.Если вы

кому-либо льстите , то он очень счастлив,но если вы говорите ему

что-то не очень приятное,то он уже несчастлив.Поэтому кришна

говорит, что даже если вы сегодня и уважаемы,то завтра будет нао-

барот.Почёт и безчестие временны. Счастье и несчастье. Каждый

хочет быть счастливым,но да же если вы сегодня счастливы,то это

не означает,что так будет продолжаться всю жизнь.Вы можете

сегодня иметь кра сивое тело много денег,вес в политике, но

уверены ли вы, что так будет продолжаться вечно? Победа и

поражение, почет или безчестие,мы никогда не должны привлекаться

к ним. Даже если вы получаете то что желаете,то всё равно вы не

будете счастливы.Поэтому чаитанья махапрабу говорит :" будьте

терпеливы ,только тогда в этом состоянии вы сможе те понять бога

. Но если вы стали на позицию воспевания святого имени,то вы

должны полностью быть терпеливыми. С другой стороны вы просто не

сможете больше читать мантру. И воспевание,это принцип

предназначеный для нашего века. Ямарадж говорил ямадутам:"не

смейте даже касаться тех,кто воспевает святое имя."Махараджа

парикшит спрашивал :"какое же из средств,в кали-югу,является

средством для спасения?"Шукадева госвами отвечал,что в кали-югу

очень мно го таких греховных действий.Куда не посмотри ,везде

люди будут совершать греховные действия.Говорится , что в век

кали,процесс воспевания,даёт такой же результат , как и другие

процессы самореализации,которые были реализованы в другие века.В

сатья-югу средством реализации, была медатация на

верховного.Тогда люди жили 100000 лет. В трета-югу,люди жили

10000 лет и совершали различные же ртво-приношения(b наш век это

не возможно).В двапара-югу люди жили 1000 лет и процессом было

служение божествам. Но и это так-же сейчас не выполнимо.Поэтому

кришна даёт в наш век кали-югу киртан.Кришна-киртан,равносилен

жертвоприношениям,медитации и пожертвованиям,однако гораздо

проще,поэтому мы можем достичь прогресса , следуя именно этому

методу.

Сознание кришны основано на чистоте.Шрила прабхупадаго-

ворил,что чистота,это сила,поэтому всё зависит от чистоты.Как

вы можете получить эту чистоту? Чистота приходит с

воспеванием,следованием наставлениям гуру,садха и шас-

трам.Просто воспевание не может дать вам чистоты.Если вы приедете

во вриндаван,то вы увидете очень много людей ко торые

воспевают,но они так-же делают всякую чепуху парал лельно с

этим.Поэтому воспевание и полная вера в гуру , садха и шастры,вот

то ,что может дать нам чистоту. Но ,к сожалению,в настояще время

,мы полностью не чисты.Поэтому-то у нас сейчас нет такой особой

привязанности к воспеванию садхана-бхакти . Следуя

садхана-бхакти мы можем подняться на тот уровень ,с которого мы

можем начать раз витие любви к богу.Например прабхупада не

говорил,что вы можете делать всё что хотите и получите тот же

результат. Нет . Только следованием садана-бхакти,мы можем

получить чистоту.Чистота в сердце,приходит постепенно,через выпол

нение правил и предписаний.Только тогда,когда мы будем пребывать

в этой чистоте,мы сможем развить в себе любовь к богу.Без

чистоты,этого сделать нельзя.Воспевание,является причиной любви

к богу,но при этом ,мы должны

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1