увести Аджамилу, они сказали: "вы не можете сделать это".
Ямадуты от этого очень смутились т.к. до этого их никто и никог-
да еще не останавливал. Они пришли к Господу Ямараджу и сказали:
"Есть ли кто-нибудь выше тебя?" Он ответил им:" Да! Кришна." Он
ответил им, так как у полубогов нет проблем, что кто-либо выше
них. Ямадуты стали объяснять что до этого еще никогда такого не
было, чтобы они не выполнили приказание. В данном случае ямадуты
пришли к своему истинному отцу за наставлениями. Точно также мы
должны всегда обращаться за помощью к гуру, садху и шастрам. Если
же мы не обращаемся за этой помощью к авторитетам, то мы полнос-
тью потеряны. Например, Арджуна был полностью смущен своим поло-
жением, поэтому он обратился к Кришне за помощью. Если арджуна
принял это руководство то почему же тогда вы не можете его при-
нять? Выслушав вопросы ямадутов, Ямарадж сказал: "Пожайлуста, да-
же не прикасайтесь к тем, кто воспевает святое имя Бога. Даже ес-
ли вы видите, что кто-то заслуживает наказания, оставьте их в по-
кое, что бы они не сделали."
В этом стихе, Ямарадж воспевает славу воспевания святого
имени Бога. Также он говорит, что тот, кто воспевает святые име-
на Бога, тот не будет тронут никем, даже ямадутами и поэтому, в
этом стихе Ямарадж говорит, что преданное служение начинается с
воспевания святых имен Бога. Это вечный религиозный принцип для
человеческого общества, и поэтому Ямарадж выделяет три аспекта:
как достичь преданного служения, религиозных принципов и вечной
цели религиозных при нципов. Преданное служение начинается с вос-
певания святых имен Господа. Воспевание является квинтэссенцией
всего духовного знания, т.к все писания говорят о сущности воспе-
вания имен Кришны. Об этом же говорят и другие писания, т.к. вос-
певание святых имен Бога неотлично от него самого. Библия гово-
рит: "Счастлив тот, кто постоянно воспевает имена Бога". И Бхага-
ват-гита всегда говорит: "воспевай мою славу ".
Для того, чтобы получить материальное образование, вам нуж-
но тяжело трудиться, но чтобы заняться воспеванием, вам не нужно
где-то долго обучаться. Это воспевание святого имени Бога -- как
раз то, что привлекает наше внимание к славе Верховного Господа.
Эта шлока объясняет, что воспевание имен Бога является истинной
дхармой для людей нашего времени. С воспеванием имен Господа мы
можем начать понимать его. В писаниях говорится, что воспевание
иногда бывает тяжеловатым т.к. оно очищает наши сердца от всего
не нужного. Иногда ум сравнивают с зеркалом, когда оно покрыто
пылью, то мы стараемся его очистить, чтобы увидеть все так, как
оно есть на самом деле, и поэтому мы очищаем ум от материальной
грязи светлым и чистым именем Бога. Наше сердце сейчас совершен-
но черное, но мы можем сделать его белым с помощью воспевания
имен Бога. И при этом мы должны воздерживаться от 10 видов оскор-
блений. В одной из шлок говорится, что кто-то может воспевать
имена бога рождение за рождением, но если он при этом совершает
оскорбления, то все это не принесет результата. Мы должны воздер-
живаться от оскорблений при воспевании. Таких оскорблений 10.
Первое оскорбление -- поносить тех, кто посвятил жизнь распрос-
транению славы Господа. Если мы совершаем это оскорбление, то это
приносит очень большие трудности и беспокойства нашей духовной
жизни. Мы не должны критиковать других. Никто не должен хулить
того, кто посвятил жизнь распространению славы святого имени.
Вайшнава апаратха разрушает все на пути преданного служения. Да-
же если кто-либо является продвинутым преданным и оскорбляет ка-
кого-то молодого преданного, или говорит что-то против него, то
говорится, что все это он делает против себя. И наоборот, если он
полностью осторожен и старается не совершать неблагоприятные дей-
ствия, то это значит, что он полностью готов реализовать себя.
Второе оскорбление -- считать, что имена полубогов равны имени
Господа. Если мы думаем, что все полубоги находятся вне зависи-
мости от Господа Кришны, то это тоже оскорбление. Неследование
указаниям духовного учителя -- тоже оскорбление. Никто не может
следовать указаниям духовного учителя просто по каким-то материа-
листичным причинам. Бхактивинода Тхакур говорил, что мы не можем
взять в отдельности душу и тело. Точно также нельзя отделить пре-
данного от указаний духовного учителя. Поэтому мы должны понять
позицию полубогов и позицию духовного учителя. У вас в стране нет
этих проблем с поклонением полубогам, но в Индии это очень
большая проблема, т.к там все думают, что полубоги тоже самое,
что и Верховный Бог. Третье оскорбление: никто не должен ограни-
чивать значение писаний. Каждый должен понимать, что пураны --
неотъемлемая часть Вед, т.к.также составлены Вьясадевой. Так же
мы не должны принижать значение воспевания святого имени. Никто
не должен думать, что раз я воспеваю святое имя, то можно опять
делать все что угодно. Преданный очень осторожен, чтобы не совер-
шать оскорбления Господу. Мы должны сконцентрироваться на этих
оскорблениях. Другое оскорбление -- совершать что-то неблагоп-
риятное, надеясь на силу воспевания. Никто не должен думать, что
я совершаю неблагоприятные действия, и то, что я их совершаю, это
ошибка Бога. Каждый должен думать: "Наконец-то мне выпала удача и
я стал преданным Кришны, и теперь я должен действовать очень ос-
торожно, чтобы не совершать греховные действия совсем. Желание
преданных -- достичь Бога. Каждый должен к этому стремиться. Но
нельзя совершать греховные действия, надеясь на силу святого име-
ни, и также мы не можем сохранять материальные привязанности,
несмотря на воспевание святого имени. Если однажды вы поняли для
себя глупость всех этих материальных желаний, то тогда