Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 9

любовью и преданностью, Он дает то, что им недостает и сохраняет то, что у них есть. У нас может ост аваться множество недостатков, но когда Кришна видит, что мы тверды в своих намерениях и стараемся работать над своими изьянами, то Кришна сохраняет то, что у нас есть, и дает нам недостающее.

Решимость приходит благодаря совершению преданного служения. Практика делает человека совершенным.

Вопросы и ответы

Вопрос: В 1998 голу на Курукшетре заложили храм ИСККОН. На какой стадии находится строительство ныне?

Ответ: Недавно мы приступили к строительству.

Вопрос: Иногда, занимаясь служением, мы забываем о Кришне. Каким образом выполнять практическое служение и одновременно помнить о Кришне?

Ответ: Следует избегать праджалпы. Программы организуются для того, чтобы прославлять Кришну. Например, когда Господь Чайтанья убирал храм, там были сотни преданных. Одни приносили воду, другие подметали пол, но все они повторяли Харе Кришна, занимаясь совместной деятельностью. Они объяснялись языком знаков. Что бы мы ни делали, в мыслях у нас всегда должен быть Кришна, а также Его наставления.

Вопрос: Когда мы проповедуем материалистам, то рискуем попасть под их влияние. Как избежать того?

Ответ: Опасность попасть под влияние более низкого уровня сознания всегда будет. Неважно, проповедуете вы или нет. Следует принимать меры предосторожности. Например, когда к Харидасу пришла проститутка, чтобы совратить его, у нее ничего не получилось, потому что он был поглощен повторением святого имени. Если вы будете продолжать повторять мантру, воспринимать услышанное философски, то тогда вы во время проповеди сможете влиять на другого человека, и не будете подпадать под его влияние. Нужно строго следовать методу преданного служения. И тогда шансы, что вы попадете под чье-то влияние, будут сведены к минимуму.

Вопрос: Живя вне храма трудно строго придерживаться садханы. Как быть?

Ответ: Следует принимать в расчет свою собственную духовную силу. Нужно запихивать в рот столько, сколько сможешь прожевать, не больше. Но мы должны пытаться поддерживать хорошую садхану. Даже если вы живете дома, вы должны строго следовать садхане: внимательно слушать мантру, читать книги - таковы ключевые факторы духовного прогресса.

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 6.3.22

19 октября 2001 года, г. Волгоград

таван эва локе `смин

пумсам дхармах парах смртах

бхакти-йога бхагавати

тан-пама-граханадибхих

Высший закон религии обязывает человека к преданному служению, которое начинается с нов горения святого имени Господа.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Как было сказано в предыдущем стихе, истинная религия - это бхагавата-дхарма. Основы этой религии изложены здесь, в "Шримад-Бхагаватам", а также в "Бхагавад-гите", которую следует изучать до `Бхагаватам”. Каковы же заповеди истинной религии? Прежде всего, из "Бхагаватам" `мы узнаём: дхармах проджджхита-каитаво `тра "Здесь [в "Шримад-Бхагаватам”] нет места лжерелигии". Все, о чем рассказывается в этом священном писании, прямо связано с Верховной Личностыо Бога. Далее "Бхагаватам" гласит: са ваи пумсам пара дхармо йато бхактир адхокшадже - высшая религия та, что учит любить Всевышнего, которого не постичь с помощью эмпирических методов познания. Первая заповедь этой религии -- таи-иама-грахана повторять снятое имя Господа (шраваиам кйртанам вишнох смаранам пада-севанам). Тому, кто поет святое имя и самозабвенно танцует, со временем открывается облик Господа, Кто игры и божественные качества. Так можно полностью осознать величие Бога. Постичь Господа, попять, как Он нисходит и этот мир, как Он рождается здесь и как действует, вполне возможно, по для этого необходимо служить Ему е любовью и преданностью. Как сказано в "Бхагавад-гите", преданного служения вполне достаточно, чтобы в совершенстве постичь Всевышнего (бхактйа мам абхиджанати). И т от, кому посчастливится постичь Господа, больше не родится в материальном мире (тйактва дехам пуиар джанма найти). Покинув материальное тело, он вернется домой, к Богу. Это и есть высшее совершенство. В "Бхагавад-гите" (8.15) Кришна говорит:

мам упетйа пунар джанма духкхапайам ашашватам

напнувапти махатманах самсиддхим паромам гатах

"Достигнув Моей обители, великие души, йоги-преданные, никогда больше не вернутся в этот бренный, полный страданий мир, ибо они достигли высшего совершенства".

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

Этот стих - часть известной истории "Шримад-Бхаг аватам" об Аджамиле. Красота духовных произведений такова, что их можно обсуждать под самыми разными углами зрения, и чем чаше мы их слушаем, тем больше к ним привязываемся. Истории "Шримад-Бхагаватам" помогают нам порвать с материальными привязанностями и развить в себе привязанность к Всевышнему Господу. В этом их коренное отличие от светских историй, которые содержался в газетах и книгах, продающихся на каждом углу. Благодаря слушанию исторических повествований, которые связаны с Господом и Его преданными, очищается наше сердце.

Ямарадж, бог смерти, обращается с этим стихом к ямадутам. Ямадуты -это слуги Господа Ямараджа. Ямарадж ведет досье на каждого. Все его боятся. Он у себя в компьютере фиксирует все поступки живых существ, за исключением преданных. Преданные находятся под непосредственным управлением Кришны, а непроданные - под контролем посредников Кришны, таких как Ямарадж. Подобно тому, как президент страны поручает своим подчиненным, различным министрам определенный круг дел, непосредственно сам этим не занимаясь, так и Кришна какие-то дела оставляет за собой, а какие-то делегирует полубогам. Один из департаментов, находящихся непосредственно под контролем Кришны - это преданные. А Теми, кто не предается Кришне, занимается Ямарадж.

Повествование об Аждамиле является древней историей. Пять тысяч лет назад Шукадева Госвами говорил, что эти события

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7