Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 35

значения словам мачехи, поскольку она это сказала в шутку. Но пятилетний малыш был кшатрием с горячей кровью. В Кали-югу люди в большинстве своем шудры. Шудры, которые строят из себя кшатриев и брахманом. Такова проблема сегодняшнего общества. Дхрува ответил: "Зачем ты говоришь, чтобы я забыл слова мачехи и пренебрег своим желанием получить царство более могущественное и роскошное, чем царство моего прадеда? Как я смогу от этого отказаться? Я же не брахман какой-нибудь. Я родился в кшатрийской семье. Так что если хочешь мне помочь, то мы можем продолжить разговор, а если нет, то оставь меня к покое". Нарада убедился, что малыш на самом деле решительно настроен. Егo невозможно было разубедить.

Конечно, у него был материальный мотив. Он хотел доказать унизившим его свое величие: "Посмотрите, какое у меня царство лучше, чем у вас`". Но он знал, что этого можно добиться только приняв прибежище у Господа. Кришна творит, что четыре вида благочестивых людей приходит к Нему: страдающие, любознательные, ищущие подлинного знания или же денег: По лучший из них тог, кто приходит в поисках знания. Неважно, каков ваш мотив идите к Кришне.

Итак, Нарада сказал Дхруве: "В таком возрасте все нормальные люди играют. Иди и играй". Когда мы узнаем о сознании Кришны и принимаем его, то наши родственники говорят: "Кто в гаком возрасте принимает сознание Кришны? Сейчас пока играй и развлекайся". Причем неважно сколько вам лет. Если вам 5 лет, то они устроят революцию. Если вам 15-20 лет, то все равно дома возникает целый конфликт. Но даже если вы состаритесь, вас все равно не оставят в покое. В Индии есть случаи, когда люди приходят в сознание Кришны, когда им за 70. и все равно дома на них оказываю! давление. Реальность такова, что никто не хочет, чтобы вы служили Богу в духе аскезы и епитимьи. Только решимость в преданном служении помогает вам продвигаться. В редких случаях члены семьи и общество одобряют наш выбор, но большинство всегда будет относиться к духовной жизни неблагосклонно.

Нарада старался разубедить Дхруву, но тот был неумолим. "Как я могу несерьезно относиться к словам своей мачехи? Я кшатрий. Мое сердце разбито, я оскорблен ее словами". В комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что общест во разделено на четыре варны и четыре ашрама. В 18-й главе "Бхагавад-гиты" Господь Кришна дает краткое описание брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.

Брахман по своей природе умиротворен. Когда Рукмини должны были выдать замуж против ее желания за Шишу палу, врага Кришны, то она послала с брахманом письмо, в котором она попросила Кришну похитить ее. Кришна встретил этого брахмана. омыл его стопы и сказал: "Твои ум спокоен, потому что при возбужденном уме невозможно заниматься духовной жизнью". Вы можете заключить, что причина ваших треволнений в том, что вы не брахман: "Вот когда стану брахманом, тогда обрету- спокойствие". Вам не о чем будет тревожится, если у нас одна цель на пути преданного служения. Но если вы разрываетесь между духовными целями и материальными, то вы всегда будете взволнованы. Вы успокоитесь только тогда, когда у вас будет одна цель.

Итак, первое качество брахмана - умиротворенность. Затем контроль себя, умение владеть собой. Человек, не способный владеть собой, мало чем отличается от животного говорят священные писания. Брахман должен жить аскетичной жизнью.

Аскезы па самом деле сладки, а не болезненны. Вначале танасья кажется неприятной, но по мере практики развивается вкус к ней. Тапасья означает добровольное принятие неудобств. Дхрува принимал пищу раз в три дня. К счастью, нам не нужно следовать таким строгим ограничениям. Можно есть вдоволь, но только Кришна-прасад. Можно даже объедаться прасадом. Хоть до ушей, до отвала. Почитать Кришна-прасад это одна из рас для преданных. Поэтому когда преданные принимают Прасад, то они погружаются в ``самадхи". Обычно они выпадают в "самадхи"во время сна и во время прасада.

Затем должна быть терпимость. Это важная добродетель, которую необходимо в себе культивировать. В материальной жизни мы все должны быть терпимыми. Иногда погода хорошая, а иногда плохая. Честь и бесчестье, победа и поражение, приобретение и потеря -все это неотъемлемые Составляющие жизни.

Затем должна быть мудрость и знание, честность и религиозность. Таковы качества брахмана.

Если уподобить тело общества организму человека, то брахмана можно сравнить е головой. Кшатриев - с руками. Главное их качество -- героизм. Правители-кшатрии всегда шли впереди армии на поле брани. А сегодня правители отсиживаются в бункерах. Америка воюет с Афганистаном, но президент - в Вашингтоне. Кшатрии правители общества, у них есть власть И сила, люди и деньги. У них должна быть решимость служить Господу. Кшатрии должны быть изобретательными. Им присуща храбрость в битве. Далее, они должны быть великодушными и щедрыми. Они не могут быть скрягами. Все крупные храмы в Индии, Европе и России построены царями-кшатриями. Многие церкви построены царями. Дружелюбие -также одно из качеств кшатриев.

Вайшьев сравнивают с желудком, потому что они производят зерно, которое отправляется в желудок. У них три главных обязанности: земледелие, забота о коровах и торговля.

Отец Кришны был крестьянином. Он готовился к ежегодному жертвоприношению для

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33