самастра шастрайх. Уполномоченный духовный учитель неотличен от Хари,
Верховной Личности Бога. Если Х ари свободен действовать по Своему жела-
нию, то духовный учитель также свободен. Как Хари находится вне досягае-
мости критики мирских правил и предписаний, так же и духовный учитель,
уполномоченный Им, свободен от них. В соответствии с Чайтанйа-Чаритамр
итой (Антйа лила 7.11): кршна-шакти вина нахе тара правартане. Уполномо-
ченный духовный учитель, которого Кришна наделил могуществом, может рас-
пространять славу святого имени Господа, поскольку он обладает правом
представлять Верховную Личность Бога. В материальном мире каждый, кто об-
ладает правом представлять своего хозяина, может действовать от его име-
ни. Подобным образом,к духовному учителю, уполномоченному Кришной через
его bona fide духовного учителя, следует относиться так же как к Самой
Верхо вной Личностью Бога. Таково значение сакшад-дхаритвена. Шри Чайтан-
йа Махапрабху поэтому описывает следующим образом деятельность Верховной
Личности Бога и bona fide духовного учителя.
Перевод (текст 137)
"Шри Чайтанйа Махапрабху сказал: "И Верховная Личность Бога, и духовный
учитель, Ишвара Пури, - оба совершенно независимы. Поэтому милость Вер-
ховной Личности Бога и Ишвары Пури не зависит ни от каких Ведических пра-
вил и предписаний."
Перевод (текст 138)
"Милость Верховной Личности Бога находится вне юрисдикции каст и вероис-
поведаний. Видура был шудрой, и тем не менее Кришна согласился обедать в
его доме. "
Перевод (текст 139)
"Милость Господа Кришна зависит только от любви. Будучи связанным только
любовью, Господь Кришна действует очень независимо."
Комментарий:
"Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, милостив, но Его милость
зависит только от любви и ни от чего другого. Есть два пути совершать
служение Господу Кришне. Господу можно служить либо с любовью, либо в
благоговении. Когда служение совершается с любовью, то это особая ми-
лость Господа. Когда служение совершается в благоговении, то является
сомнительным, что милость Кришны действительно присутствует. Если присут-
ствует милость Кришны, то это не зависит ни от каких предписанных каст
или вероисп оведаний. Шри Чайтанйа Махапрабху хотел сообщить Сарвабхауме
Бхаттачарйе, что Господь Кришна - духовный учитель каждого и Ему нет де-
ла до мирских понятий касты и вероисповедания."
"Поэтому Шри Чайтанйа Махапрабху привел пример того, как Господь Кришна
принимал пищу в доме Видуры, который был шудрой по рождению. По той же
самой причине Шри Ишвара Пури, уполномоченный духовный учитель, может
проявить милость к каждому. Как таково й, он принял Говинду, хотя юноша
был рожден в семье шудр. Когда Говинда получил инициацию, он стал брахма-
ном и был принят в качестве личного слуги Ишвары Пури. В Хари-бхакти-ви-
ласе Шри Санатана Госвами утверждает, что получивший инициацию от bona
fide духовного учителя немедленно становится брахманом. Псевдо-духовный
учитель не способен превратить личность в брахмана, но уполномоченный ду-
ховный учитель может сделать это. Таков вердикт шастр, Шри Чайтанйи Ма-
хапрабху и всех Госвами.
Необычное, "Богатство Наций"т.е. Господь Чайтанйа и Его последователи:
шри-рупа-манджари-пада, сеи мора сампада,
сеи мора бхаджана-пуджана
сеи мора прана-дхана, сеи мора абхарана
сеи мор дживанера дивана
(Прартхана)
"Стопы Шри Рупы Манджари (вечной формы Рупы Госвами как гопи Враджи) мое
подлинное богатство. Они - объект моего бхаджана и пуджи. Они сокровище
моего сердца, они мои украшения и жизнь моей жизни." Шри Сварупа Дамода-
ра Госвами молит Господа Чайтанйу: "О океан милости, Шри Чайтанйа Махап-
рабху! Пусть пробудится Твоя благоприятная милость, которая легко уносит
прочь все виды материальных скорбей. По Твоей милости все сделалось чис-
тым и исполненным блаженством. Она пробуждает трансцендентное блаженство
и перекрывает все грубые материальные наслаждения. По Твоей благоприят-
ной милости устраняются расхождения и конфликты между различными писания-
ми. Твоя благоприятная милость, изливая трансцендентны е вкусы, застав-
ляет сердце ликовать. Твоя милость всегда побуждает к преданному служе-
нию, которое полно радости. Ты всегда прославляешь супружескую любовь к
Богу. Пусть это трансцендентное блаженство пробудится в моем сердце по
Твоей беспричинной мило сти."
кантхавародха-рамашрубхих параспарам
лапаманах павайанти кулани пртхивим ча
(Нарада Бхакти Сутра 68)
"Беседуя друг с другом, с сжимающимся горлом, волосами, встающими дыбом,
слезами, текущими из глаз близкие слуги Господа очищают своих собствен-
ных последователей и