Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GURUKATH
------ Страница 1 ------

GURUKATH - Страница 1

Значение Вйаса Пуджи

День, когда ученики празднуют явление своего духовного учителя, называет-

ся Вйаса-пуджей или Гуру-пуджей. Слово "Вйаса" указывает на уполномочен-

ное воплощение или шактйаавеша-аватару Господа Кришны Шрилу Вйасадеву,

который составил всю Ведическую литер атуру. "Пуджа" означает поклонение.

Вйасадева явился 5000 лет назад на заре современной эпохи раздоров, как

раз в тот момент, когда повсеместное распространение морального упадка

только начиналось. Он мог видеть, что люди этой эпохи будут неудачливы,

они будут пребывать в постоянном беспокойстве, и жизнь их будет коротка.

вйасайа вишну рупайа вйаса-рупайа вишнаве

вйасайа бхава-насайа шришайа гуна-расайе

Эти две строки ясно показывают, что Шрила Вйасадева не был обычным мудре-

цом. Он не отличен от Верховной Личности Бога, Шри Хари. Как утверждает

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, Вйа-

садева является литературной инкарна цией Господа Кришны, (ведайш ча сар-

вайр ахам эва ведйа веданта-крд веда-вид эва чахам). Одно из шести без-

граничных достояний Господа - это Его божественное знание или мудрость.

Шрила Вйасадева Бхагаван полностью представляет этот аспект Достояний

Госп ода.

Истинные Ачарйи

Все формы божественного знания даны Верховным Знающим через bona fide па-

рампару или ученическую преемственность. Все остальное знание, как про-

возглашено Господом, является ни чем иным, как знанием греховным или ад-

ским. И повсюду и во все времена все те, кто передают такое божественное

знание, являются bona fide представителями Шри Вйасадевы. Среди всех,

распространяющих такое чистое и божественное знание, Шри Чайтанйа Махап-

рабху и Его последователи - наиболее выдающиеся, и их деятельность наибо-

лее эффективна, особенно в эту темную эпоху Кали.

Человеческие Права: Божественные Vs Демонические

"Конечной целью варнашрама дхармы является превращение незрелых людей в

чистых преданных Господа, вайшнавов. Поэтому, каждый, кто становится вай-

шнавом, чье положение подтверждено вайшнавом первого класса, уттамой-ад-

хикари, автоматически рассматриваетс я как брахмана ( обладающий культу-

рой и цивилизованный), независимо от его рождения и поступков в прошлом.

Шри Чайтанйа Махапрабху принял этот принцип и признал Шрилу Харидаса Тха-

кура как ачарйю святого имени, хотя Тхакура Харидаса явился в мусульманс

кой семье. Любой низкорожденный, относится ли он к роду Кирата, Хуна,

Андхра, Пулинда, Пулкаша, Абхира, Сумбха, Йавана, Кхаса или даже более

низкому, может быть поднят на высочайшый трансцендентный уровень по ми-

лости вайшнавов". (ШБ Песнь 1, гл. 2, те кст 2)

эта суни сарвабхаума прабхуре пучхила

пури гошани шудра-севака канхе та ракила

"Выслушав это, Сарвабхаума Бхаттачарйа спросил Шри Чайтанйу Махапрабху,

почему Ишвара Пури принял в качестве слуги человека, происходившего из

семьи шудр?" (СС Мадхйа, гл. 10, текст 136) Шрила Прабхупада пишет в ком-

ментарии: "И Кашишвара, и Говинда - оба были личными слугами Ишвары Пури.

После кончины Ишвары Пури, Кашишвара отправился в паломничество по свя-

тым местам Индии. Следуя приказанию своего духовного учителя, Говинда не-

медленн о пришел к Шри Чайтанйе Махапрабху в поисках убежища. Говинда

происходил из семьи шудр, но поскольку он получил инициацию от Ишвары Пу-

ри, он, без сомнения, был брахманом.. Здесь Сарвабхаума Бхаттачарйа спра-

шивает Шри Чайтанйа Махапрабху, почему Ишвара Пури принял ученика, проис-

ходившего из семьи шудр. В соответствии со смрти-шастрой, где даются ука-

зания для построения института варнашрамы, брахмана не может принимать

ученика из низших каст. Другими словами, кшатрийа, вайшйа или шудра не

могут быть приняты в качестве слуги. Если духовный учитель принимает та-

кую личность, то он осквернен. Сарвабхаума Бхаттачарйа поэтому спраши-

вает, почему Ишвара Пури принял слугу, рожденного в семье шудр. В ответ

на это Шри Чайтанйа Махапрабху ответил, что Его духовный учитель Ишвара

Пури был наделен таким могуществом, что занимал такое же положение, как

Верховная Личность Бога. Как таковой, Ишвара Пури был духовным учителем

всего мира. Он не был слуго й каких бы то ни были мирских правил и пред-

писаний. Уполномоченный духовный учитель, подобный Ишваре Пури, может

пролить милость на любого, не взирая на касты и верования. Заключение та-

ково, что положение уполномоченного духовного учителя устанавливае тся

Кришной и должно рассамтриваться таким же как положение Самой Верховной

Личности Бога. Таково заключение Вишванатхи Чакраварти: сакшад-дхаритве-

на

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 8
Страница 7