Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bg_rev
------ Страница 4 ------

Bg_rev - Страница 4

чопапаннам

сварга-дварам апавритам

сукхинам кшатриях партха

лабханте юддхам идришам

"О Партха, счастливы те кшатрии, которым нежданно выпадает на долю возможность сражаться, открывая перед ними райские врата." (Бг.2.32)

В современных войнах, если солдат убивает много людей, его награждают золотой медалью. Согласно ведической системе перед кшатрием, сражающимся за религиозную идею, открываются врата рая.

Кроме того, вам нужна еще пища. Иметь ракеты и высокие здания, но не иметь пищи, какой в этом смысл? В "Шримад-Бхагаватам" приводится один хороший пример. Если голодному человеку надевают гирлянду из сандалового дерева, он не будет ее нюхать, потому что у него пустой желудок. Пища нужна всем. Когда мы не получаем наше молоко или что-то другое, мы не довольны. Ответственность за производство продуктов лежит на вайшьях, или животе общества. Сегодня по всему миру существует недостаток в вайшьях. Шудры выполняют работу брахманов, кшатриев, вайшьев. Поэтому общество поставлено с ног на голову.

Шудры уподобляются ногам. Ноги поддерживают все тело, и также шудры поддерживают тело общества. Вам известно, что голова отличается от ног. Головой вы можете думать, но ваши ноги не могут думать. Я прав? Этот закон применим и в вашей стране. Это универсальный закон. Если вы говорите ногам: "Теперь вы будете выполнять работу мозга" - разве они могут это делать? Это как раз то, что мы сейчас делаем. Мы говорим шудрам: "Ты будешь брахманом". Если вы заставляете свои ноги думать, а мозг спать, тогда как вы сможете существовать? Арджуна был членом сословия кшатриев и принять участие в сражении было его долгом. Третий аспект заключается в следующем: человек не должен заниматься кармической деятельностью ради плодов. (Бг.2.45,49-51) Что имеется в виду под понятием - деятельность ради плодов? С одной стороны - это означает деловые сделки. Вы идете в магазин, платите деньги и получаете какой-то товар. В другом случае, вы выполняете определенные правила и предписания, но взамен хотите стать богатым, известным или получать какую-либо другую выгоду. Но Кришна говорит: "Оставь деятельность ради плодов".

Господь призывает Арджуну быть терпеливым.

матра-спаршас ту каунтея

шитошна-сукха-дукха-дах

агампайино `нитьяс

тамс титикшасва бхарата

"О сын Кунти, временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета. Они рождаются из чувственного восприятия, о потомок Бхараты, и человеку должно научиться выносить их так, чтобы они его не тревожили." (Бг.2.14)

В этом стихе большое значение имеет слово титикшасва - пытайся терпеть. Сегодня, например, дождливый день. В это время в Москве сезон дождей, но он длится не всегда. Сегодня дождь, в декабре его не будет. Сегодня вы счастливы, возможно, получили продвижение по службе или то, что искали, но завтра вы можете не достичь того, к чему стремились. Как приходят и уходят зима и лето, также счастье и несчастье приходят и уходят. Подобные ощущения - результат ваших чувств. Вы научили свой ум думать, что получая что-либо, вы счастливы. Это вопрос привычки, вопрос обучения ума. Материалисты, если они не имеют много денег, не общаются с женщинами, не получают других удовольствий - страдают, но духовный человек не ищет подобных вещей. Может возникнуть вопрос: каким образом человек, занимающийся самореализацией, не употребляя мясо, различные интоксикации - счастлив, а карми не могут существовать без этого? Дело в том, что духовно продвинутый человек обучил свой ум думать, что при любых обстоятельствах он будет счастлив, а материалист, наоборот, не обучив свой ум должным образом, принимает отсутствие тех или иных предметов для собственного комфорта как причину страданий. Поэтому Кришна просит Арджуну: "Пожалуйста, пойми, все - временно". Нужно развивать в себе качество терпения. Преданных иногда могут оскорблять, но вы не должны беспокоиться: счастье и несчастье идут рука об руку. Кришна говорит, что мы также должны обладать стойким умом.

Продолжая давать наставления Арджуне, Господь говорит:

яда самхарате чаям

курмо `нганива сарвашах

индрияниндрияртхебхьяс

тасья прагья пратиштхита

"Совершенно сознание того, кто способен отвлечь свои чувства от их объектов, подобно тому, как черепаха втягивает в панцирь свои конечности." (Бг.2.58)

Что же такое чувства и объекты чувств? Глаза, уши, язык, нос - наши чувства, а объекты чувств, соответственно - звук, вкус, запах. Когда нос хочет обонять приятный запах, он сразу ищет подходящий объект. Если глаза стремятся увидеть что-то красивое, мы смотрим на эти прекрасные объекты. Ухо, стремясь усладить себя, желает услышать последнюю музыку и мы идем и слушаем ее. Но если даже желания к чувственным удовольствиям остаются, нужно воздерживаться. Зайдя в магазин, вы видите много различных бриллиантов, и у вас может возникнуть желание положить их в карман, но разум говорит: "Нет, я не буду грабить. Меня схватит полиция". Желание возникает, но вы не грабите, так как находитесь под контролем вышестоящего разума. Таким образом, если вы можете воздерживаться от желаний, значит понимаете, что вы не есть это тело. Отождествляя себя с телом, вы будете стараться наслаждать его, но понимая, что ваше тело не есть ваше истинное "я",

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2