Он не употребляет в пищу масло, гхи, специи и сладости.
Когда ему готовят прасад, он предупреждает: "Только ни капли масла, гхи или специй", - хотя преданные часто
находят выход из положения, готовя на сметане. Но все равно он предпочитает немного фруктов (в особенности
арбузы) утром, вареные сабджи и дал с горячими чапати на обед и немного горячего молока с медом и куркумой
вечером. Однажды я спросил его. почему он не употребляет в пищу масла -может быть что-то не так со здоровьем?
Он ответил: "Мой желудок переваривает камни. Просто, как санньяси я ем простую пищу."
Находясь на трансцендентном уровне рагануга бхакти, Шрила Бхагаватпада теМрНе менее внешне спускается на
платформу ваидхи бхакти, чтобы учить своим примером. Его смирение не знает границ. Однажды он заметил: "На
самом деле. я являюсь санньяси более двенадцати лет, поэтому я могу уже не носить данду, но я никогда не буду
этого делать..."
Каждое его слово, каждый его жест посвящены служению миссии Шрилы Прабхупады, каждым своим словом и жестом он
дает наставления своим ученикам. Я много раз замечал, что самые важные наставления он бросает вскользь, как-
будто невзначай. Очень часто, вначале ты даже не обращаешь на это внимания, но через какое-то время он это
повторяет это вновь и вновь, пока ты, наконец, не поймешь что он хочет именно ЭТОГО.
Шрила Бхагаватпада живет исключительно наставлениями Шрилы Прабхупады. Общаясь с ним, постоянно слышишь:
"Шрила Прабхупада говорил" или "Шрила Прабхупада так никогда не делал". Это пример подлинных взаимоотношений
ученика и духовного учителя, которому мы все должны следовать.
Точно также как распространение книг было душой Шрилы Прабхупады, распространение
книг - это душа Шрилы Бхагаватпады. Каждый раз. когда я звоню ему или встречаюсь с ним, какие бы острые
проблемы ни обсуждались, он обязательно спрашивает: "Как идет распространение книг?" Он просит, чтобы все его
ученики, даже те, кто занимают положение президентов храмов, по крайней мере раз в неделю старались выходить
на санкиртану. "Это доставит мне большое удовольствие," - говорит он.
Наряду с необходимостью следования наставлениям духовного учителя, Шрила Бхагаватпада всегда подчеркивает
важность личного общения с гуру. Он говорит: "Шрила Прабхупада был очень личностен со своими учениками."
Поэтому, обладая непостижимой памятью, он помнит всех своих учеников и тех, кто желают ими стать, их имена,
города, где они живут, проблемы, с которыми они к нему обращаются. Он всегда просит, чтобы ученики регулярно
писали ему письма и обязательно приезжали слушать его лекции, когда он посещает близлежащие города. Как-то,
когда он узнал, что более половины учеников не написали подношения на Вьяса-Пуджу, он очень огорчился: "Это
очень дурной признак. Почему ты мне раньше не сообщил? Я бы сказал им..."
Гуру Махарадж абсолютно трансцендентен к этому материальному миру со всеми его планами и проблемами. Обычно,
время, когда нужно уезжать в аэропорт, застает его в самом разгаре даршана или лекции. В конце концов, он все-
таки выезжает с опозданием на полчаса, а то и на час, успокаивая своего слугу: "Не беспокойся, без меня
самолет никуда не улетит." Он оказывается прав в 100% случаев.
Однажды я пытался разыскать его по телефону в Бомбее. Оператор вежливо ответил: "Подождите минуту. Он должен
быть у себя." Через пару минут он вернулся и попросил перезвонить через пятнадцать минут - он обещал к этому
времени найти Шрилу Бхагаватпаду. Я перезвонил через пятнадцать минут. Обескураженный, оператор ответил мне,
что они обыскали весь храм, но нигде не могли его найти, хотя он точно находился здесь... Я перезвонил уже
после обеда. Трубку поднял Гуру Махарадж, и сказал,
- Ага, Яшоматинандана, ты мне звонил.
- Да, Шрила Бхагаватпада, но Вас не было...
- Да, я знаю. Я прятался в одном месте, и меня никто не мог найти...
Таковы некоторые из удивительных граней личности Шрилы Бхагаватпады.
Вся слава Его Божественной Милости А.Ч. Бха-ктиведанте Свами Шриле Прабхупаде, и вся слава его совершенному
ученику, Его Божественной Милости Гопалу Кришна Госвами Шриле Бхага-ватпаде!