Шрила Гопал Кришна Госвами
Яшоматинандана дас
Чистые преданные настолько поглощены мыслями о Кришне, что все свое время
проводят в размышлениях о Господе; даже если иногда кажется, что они ду-
мают о чем-то другом или занимаются какими-то посторонними делами, их ум
всегда занят мыслями о Кришне. Улыбка человека, сознающего Кришну, так пле-
нительна, что ею одной он завоевывает сердца многочисленных почитателей,
учеников и последователей.
(Бхаг., 3.22.21, коммент.)
Благословенный день явления Его Божественной Милости Шрилы Гопала Кришны
Госвами Бхагаватпады подобен ослепительному маяку во тьме, покрывающей
необъятные воды бушующего океана материального мира. Это воистину праздник
надежды, приглашение всем и каждому воспевать Харе Кришна и погрузиться в
трансцендентную реальность Сознания Кришны. Жизнь Шрилы Бхагаватпады яв-
ляется примером того, как трансцендентная потенция Йога-майа разворачивает
игры Господа и Его вечных спутников в этой земной обители. Как объясняет
Шрила Бхактивинода Тхакура, эти игры вечны, но они по-разному
проявляются в материальном и духовном мирах. Поэтому, хотя мы и можем наб-
людать, как такие удивительные души "приходят" в сознание Кришны и посте-
пенно "поднимаются" до непостижимых высот самоосознания, в действительнос-
ти они вечно находятся на платформе чистой благости. И то, как легко и ес-
тественно находят они свой путь к беспримесному служению Господу, еще
больше убеждает в этом. Это заставляет вспомнить, как удивительно развора-
чивал свои лилы Господь Чаитанья Махапрабху, когда многие Его вечные спут-
ники, под влиянием Иога-майи, до поры до времени даже не подозревали о
своем возвышенном положении. Например, Шриваса Тхакур, воплощение Нарады
Муни, до шестнадцати лет был убежденным атеистом и ни разу не произнес свя-
того имени. Но, наслаждаясь этими удивительными лилами Господа и Его чис-
тых преданных, мы должны видеть и другую их сторону: своим примером они
учат нас, как продвигаться по пути бхакти, показывают подводные камни и
способ избежать их. В самом конце 70-х готов в журнале "Back to Godhead"
была опубликована статья под названием "Харе Кришна в Канаде", отрывок из
которой рассказывает нам о первых днях Шрилы Бхагаватпады в ИСККОН: "Духов-
ного координатора канадских храмов Харе Кришна зовут Гопал Кришна даса. Он
родился в Дели в 1944 [14 августа] году в семье капитана индийских воен-
но-морских сил. Гопал Кришна получил степень бакалавра в делийском универ-
ситете, затем закончил аспирантуру в Сорбонне, где в течение двух лет изу-
чал бизнес-менеджмент, получая государственную стипендию. После этого он
учился в университете в Торонто и получил степень магистра бизнесс-ме-нед-
жмента в Университете имени Мак Гилла в Монреале. "Мое воспитание вовсе не
было религиозным" -говорит Гопал Кришна. "В действительности, до прихода в
сознание Кришны я был очень материалистичным. Но к ноябрю 1967 года во мне
развилось сильное желание открыть для себя духовную жизнь. Однажды по доро-
ге домой я выкинул свои сигареты, а несколькими днями позже перестал есть
мясо. В том же месяце я последний раз смотрел кино, и также прекратил посе-
щать дискотеки. Все это произошло примерно за шесть месяцев до того, как я
впервые встретил Шрилу Прабхупаду. Я начал посещать различные церкви и хра-
мы Торонто в поисках наставлений о Боге. Затем я переехал в Монреаль. Там я
получил приглашение на специальную программу в храме Харе Кришна, назначен-
ную на 30 мая 1968 года. Я побывал на этой программе. Некоторое время спус-
тя мне сообщили, что завтра в наш город приезжает Шрила Прабхупада. Предан-
ные спросили меня, не хочу ли я поехать в аэропорт встречать его, но я от-
ветил, что не смогу. Просто из вежливости я спросил, не смогу ли чем-ни-
будь помочь им, и они ответили: "Да, конечно! Здесь масса служения". Они
отвели меня в помещения, где должен был остановиться Шрила Прабхупада, и
первым служением, которое мне дали, было вымыть окна и полки в его комна-
тах. Откровенно говоря, я вовсе не был рад всему этому, но отступать было
поздно. Так в этот самый первый день я работал, не останавливаясь, с двух или
трех часов дня до девяти вечера. Закончив уборку, я вернулся в храм, кото-
рый находился в пяти минутах ходьбы, и преданные были так довольны мной,
что угостили меня молоком с бананами." Когда Шрила Прабхупада прибыл в Мон-
реаль, Гопал Кришна начал посещать лекции в храме и приходил на встречи с
Шрилой Прабхупадой и преданными, которые проходили по вечерам у Шрилы Праб-
хупады. "Слушая Шрилу Прабхупаду, я говорил себе: "Этот.человек совсем не
оригинален. Все, что он делает, это только цитирует писания и повторяет то,
что говорили предыдущие учителя.`