Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ANSWERS
------ Страница 25 ------

ANSWERS - Страница 25

ложному гуру, но сейчас пришел к сознанию Кришны?

Вопрос: Несколько лет назад Вы упоминали на лекции, что ученики делятся на три

категории. Не могли бы Вы описать качества ученика высшей категории?

Ответ: Лучший ученик - это тот, который понимает желание духовного учителя и

исполняет его. Еще один уровень - это когда духовный учитель говорит ученику что-

то, а он отвечает: "Хорошо, я это сделаю". Третий уровень - это когда учитель говорит,

а ученик начинает с ним спорить: "Гуру, Вы мне говорите, чтобы я это сделал, но Вы

ведь не знаете, что есть еще такой-то момент..." Поэтому лучше всех тот, кто понимает

желание учителя и трудится, чтобы исполнить его. У Прабхупады не было

возможности много общаться со своим гуру. У большинства духовных братьев Шрилы

Прабхупады было гораздо больше возможностей такого общения. Плюс к этому

Прабхупада находился в ашраме грихастхи, а другие были санньяси, но Прабхупада

понял наставление своего духовного учителя.

Вопрос: Что делать, если преданный не может остановить свой выбор на одном духовном

учителе из нескольких? Все они достойны, но как узнать, кто именно является вашим

духовным учителем? Как ускорить процесс выбора духовного учителя?

Ответ: Молитесь Кришне. Он в сердце, и Он направит вас. Ум постоянно принимает и

отвергает, такова природа материального ума. Поэтому вы постоянно должны

молиться Кришне и Прабхупаде о том, чтобы они направили вас. И они помогут вам

выбрать.

Вопрос: Благодаря чему в сердце преданного проявляется преданность духовному учителю?

Ответ: Преданность развивается путем следования наставлениям. Шрила Прабхупада,

комментируя первую песнь "Бхагаватам" пишет, что это посвящается духовному

учителю. "Учитель живет вечно в своих наставлениях, и его последователь живет

вместе с ним". Последователь живет с духовным учителем, следуя его наставлениям.

Вопрос: В "Бхагавад-Гите" написано: "Удовлетворение осознавшего себя духовного

учителя есть секрет прогресса в духовной жизни". Как это понять?

Ответ: Это очень важно. Очень важно действовать согласно указаниям истинного

духовного учителя, а это значит делать то, что он говорит. Это вовсе не означает, что

если он скажет делать это, а вам надо делать что-то еще. Если у вас есть еще какие-то

мысли, надо обсуждать их. Но первейший этап развития духовной жизни - это

представление о себе, как о глупце номер один.

Вопрос: Дорогой Гуру Махарадж, необходимо ли каждому ученику, имеющему первую

инициацию, получить вторую инициацию, брахманическую, и почему? Каковы

взаимоотношения учителя и ученика после второй инициации?

Ответ: Это очень хорошие вопросы. На самом деле каждый преданный, имеющий

первую инициацию, должен желать получить брахманическую инициацию.

Брахманическая инициация также важна, хотя самая важная для возвращения домой к

Богу первая инициация - харинама-дикша. В нашем обществе ИСККОН

брахманическую инициацию дают после того, как преданный какое-то время успешно

повторяет Харе Кришна маха-мантру, проявил определенный уровень духовного

знания. Что касается отношений с духовным учителем, они остаются такими же.

Ученик всегда считает себя слугой гуру и предыдущих ачарйев. Отношения с гуру

остаются такими же, даже если ученик принимает санньясу. Прабхупада достиг

огромного успеха; свершения, которые он реализовал, невозможно повторить, но всю

заслугу за этот успех он отдал своему Гуру Махараджу. Он всегда говорил, что этот

успех приходит ко мне по милости Гуру Махараджа. И Кришна всегда посылал

Прабхупаде хороших преданных, учеников, которые помогали Прабхупаде. Даже в

самом начале Кришна послал ему таких учеников, которые помогли ему переселиться

из магазинчика на Второе авеню в Нью-Йорке. Шрила Прабхупада всегда говорил, что

этих хороших учеников послал мне мой гуру.

Вопрос: Как понять, доволен ли нами духовный учитель или не доволен?

Ответ: Спросите у него. Духовный учитель доволен, когда вы проявляете признаки

отрешенности. И работаете, чтобы распространять движение Господа Чайтанйи. И

строго следуете садхане. И все. Вам не нужно давать деньги духовному учителю, чтобы

он был доволен.

Вопрос: Сегодня прозвучали такие слова, что самое большое страдание - это разлука с

духовным учителем. Но если мы выполняем указания духовного учителя, медитируя на него

постоянно, значит есть только физическая разлука. И если мы испытываем небольшое

страдание, то значит ли это, что мы в майе?

Ответ: Ну, конечно, с духовным учителем можно общаться посредством вани и вапу.

Вани - это наставления, вапу - физическая форма. И то и другое важно, но в конечном

счете, вани - более важно. Когда ученик следует духовному учителю несмотря на то,

что они находятся на большом расстоянии друг от друга, духовный учитель

благословляет ученика. Шрила Прабхупада немного общался со своим духовным

учителем. Но он принял наставления в своем сердце. И Бхактисиддханта Сарасвати

благословил его. Я не могу понять конечный момент вашего вопроса. В чем

заключается ваш вопрос?

- Матаджи: "Я по себе могу сказать, что первые годы я очень сильно страдала, когда Вас

не было здесь. А последнее время как-то все это легко проходит. Несмотря на то, что Вы

долго не приезжаете, тем не менее каждый день идет медитация на Вас, я стараюсь

выполнять Ваши указания. Но вот такого сильного страдания, что мы в разлуке - нет."

- Гуру: "Это хорошо.

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23