Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ANSWERS
------ Страница 24 ------

ANSWERS - Страница 24

ребенок, распространяйте книги, когда у вас есть время.

Вопрос: Я хотела спросить, если преданные хотят создать семью, то какие правила

существуют на этот случай?

Ответ: Ваш выбор в данном случае должен быть одобрен авторитетными вайшнавами.

Нужно сообщить об этом духовному учителю или духовным авторитетам. При

устройстве свадеб нужно получить благословение у старших вайшнавов.

Вопрос: Если у матаджи нет возможности выйти замуж, могут ли прабху и матаджи быть

друзьями?

Ответ: По ведическим стандартам общение между мужчинами и женщинами должно

быть сведено к минимуму. Если у вас есть смешанные контакты, ваша духовная

решимость служить Кришне может быть ослаблена. Даже если человек женат или

замужем, он должен свести к минимуму общение с противоположным полом, оно не

очень благоприятно. Особенно строго надо соблюдать правила в ашрамах для мужчин

и женщин. Это может показаться несколько странным для тех, кто привык в

современном обществе к свободному общению между полами. Однако же следует

помнить, что по ведическим стандартам общение происходит по принципу тапасьи.

Вопрос: Можно ли общаться с преданными противоположного пола, когда служение

требует общения?

Ответ: Да, можете общаться, но только когда это необходимо. Не создавая при этом

специально ситуацию, чтобы это было необходимо.

Вопрос: Только ли в нашей стране кшатрии, не ставшие преданными, опускаются до уровня

шудр, или в других странах то же самое?

Ответ: В Кали-югу только один класс. Шудры. Весь мир.

Вопрос: Как предполагается развитие класса кшатриев в ИСККОНе?

Ответ: Класс кшатриев развивается автоматически. Их ничему и учить-то не нужно.

Они автоматически проявляют все свои признаки. Нужно прилагать усилия, чтобы

проявлять признаки брахманического класса. Другими словами, у всех есть

определенные склонности, определенная природа. В соответствии с природой

человека можно оценить, к чему он склонен. И затем занять его соответствующей

деятельностью. Некоторые люди имеют автоматические склонности к брахманической

деятельности. Например, изучать писания, давать лекции и так далее. Некоторые

имеют склонности к кшатрийской деятельности, некоторые к деятельности вайшйев, а

некоторые прекрасно себя чувствуют, будучи шудрами. Поэтому, в какой бы варне или

ашраме вы ни находились, используйте их для Кришны.

Духовный учитель и ученик

Вопрос: Может ли духовный учитель подобрать конкретное служение в соответствии с

качествами ученика? Или это зависит от ятры, в которой живешь?

Ответ: Гуру распределяет обязанности, консультируясь с учениками. Другими

словами, Гуру видит склонности ученика и занимает его той или иной деятельностью,

в зависимости от его склонностей. Например, если кто-то является хорошим

художником или скульптором, Гуру вдохновит его использовать этот талант. Если кто-

то хорошо готовит еду, Гуру попросит его готовить для Кришны. Но ученик должен

дать понять Гуру, в чем состоит его умение.

Вопрос: Говорится, что ученик должен использовать свой разум в служении духовному

учителю. С другой стороны говорится, что ученик должен понимать, что он первый глупец.

Как увязать эти две вещи?

Ответ: Считать себя глупцом не означает, что вы ведете себя как глупец из истории

про гуру и ученика. Когда ученику говорят сделать что-нибудь, что будет ему же во

благо, это стоит принять и не спорить. Не думайте так: "О гуру, он не понимает моей

искренности, он не знает какой я хороший, ему кто-то что-то про меня наговорил". Не

нужно спекулировать подобным образом.

Вопрос: Что является источником разума для ученика и что может сделать ученик, у

которого этого разума нет? Где его получить?

Ответ: Разум приходит в результате служения и желания доставить удовольствие

духовному учителю. Например, преданные, которые присоединялись к движению,

никогда в жизни не распространяли книги. Они услышали, как Шрила Прабхупада

подчеркивает важность распространения книг, это было желанием Шрилы

Прабхупады. Ученик говорит: "Я должен постараться доставить удовольствие гуру". И

он старается служить. Кришна находится в сердце. Когда ученик старается служить,

Кришна дает ему разум. Поэтому когда вы начинаете служить, в результате этого

служения вы обретаете разум.

Вопрос: Почему Мадхавендра Пури принял учеником такую личность, как Рамачандра

Пури?

Ответ: Я не могу вам говорить за Мадхавендра Пури, он был человеком не из этого

мира. Но когда гуру принимает ученика, он не знает, что этот ученик может сделать

завтра. Я говорю не про Мадхавендра Пури, а про наше время. Гуру не составляет

гороскоп на каждого потенциального кандидата в ученики. А Мадхавендра Пури был

личностью с Вайкунтхи.

Вопрос: Почему иногда ученик начинает считать, что он знает больше чем духовный

учитель?

Ответ: Такова сила иллюзии. Почему люди думают, что они могут наслаждаться, как

Бог? И вообще, почему люди находятся здесь, в материальном мире? Потому что мы

все хотим стать конкурентами Бога. Поэтому, регулярно слушая философию и

применяя ее в жизни, можно оставаться смиренным.

Вопрос: Есть ли какие-нибудь стадии взаимоотношений между учеником и учителем,

аналогичные отношениям между преданными и Господом - нейтральные, дружеские и т.д.?

Ответ: Нет, те взаимоотношения - это только взаимоотношения с Господом.

Вопрос: Если ученик следует лже-гуру, как Вы можете в действительности это понять?

Ответ: Есть много людей, которые следуют разным лже-гуру, но постепенно приходят

в сознание Кришны. Кришна в сердце. И когда Он видит, что вы искренни, Он просто

вытягивает вас отсюда. Кришна находится в сердце каждого. Разве вы не встречали

никого, кто следовал какому-то

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22