Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Воспоминания о ШП 02 - Страница 6

принципам и выполнять все, чему нас учили.

А сейчас я хочу воспользоваться возможностью и выплатить один долг, который

у меня есть: я пообещал ответить на два вопроса, хотя, в какой-то мере,

оставаться в долгу тоже хорошо. Я слышал, что Шрила Бхактисиддханта

Сарасвати Тхакур всегда держал своих учеников в долгу, чтобы они больше

старались. Я погашу только один долг. Нрисимха Прана прабху спросил меня о

первом пандале в Бомбее и о том, что там происходило.

Эта блестящая программа, "Беседы о Бхагавата дхарме, фестиваль Харе Кришна"

проходила в центре Бомбея с 25 марта по 4 апреля 1971 года. Я был кем-то

вроде коменданта храма на этом празднике и лично стоял за столом с книгами.

За сценой сделали комнату из ткани и бамбуковых шестов и обставили ее

взятыми на прокат диванами и стульями. В этой комнате Прабхупада встречался

с людьми. В течение дня там сидели преданные и иногда даже почитали прасад.

Однажды Шрила Прабхупада приехал чуть раньше, и в комнате был беспорядок.

Диваны и стулья сдвинуты, повсюду грязные чашки и тарелки, столы не были

вымыты. Сплошной беспорядок. Я искренне извинился: "Шрила Прабхупада, мне

очень жаль, что я не смог вовремя подготовить Вам комнату". Шрила Прабхупада

посмотрел на меня и сказал: "Сколько ты можешь сделать? Сколько может

сделать один человек? Лучше руководить пятью ослами, чем самому работать как

осел".

Занимаясь целый день служением в пандале, я заметил там молодого американца.

У него были длинные спутанные волосы, и он был одет в простую белую одежду.

Он оказался последователем шайвизма, и я подумал: "У него не было хорошего

общения". Я довольно прямо поговорил с ним о Шиве, Кришне и Шанкарачарье.

Из своего опыта распространения книг со столика в Бостоне я знал, что лучший

способ это делать--дать человеку в руки книгу, чтобы он подержал, хорошенько

ее рассмотрел и привязался к ней. И тут я тоже пытался действовать, как и в

Бостоне. Я брал журнал, вручал его людям и спустя какое-то время спрашивал,

не хотят ли они его взять. Если кто-то соглашался, то я просил

пожертвование. Но довольно скоро я обнаружил, в чем разница между Бомбеем и

Бостоном: в Бомбее большинство людей просто уходили с журналом или книгой. Я

обсудил этот вопрос с одним из наших советников, пожизненным членом нашего

Движения, и он сказал: "О нет, в Индии так нельзя".--"Что же нам тогда

делать?"--"Проделай дырку в углу каждого образца книги и журнала, продень

через дырку веревку и привяжи ее к ножке стола. Так они смогут подержать

книгу, посмотреть ее и решить, хотят ли они ее брать, но не смогут с ней

уйти".

Молодой американский садху шайвит был тогда в пандале. Я попросил его

проделать дырки в углу журналов, и он с радостью согласился это сделать. Его

Святейшество Радханатх Свами говорит, что я был первым преданным в ИСККОН,

кто дал ему преданное служение. Шрила Радханатха Свами ки джайа!

Когда позже я прочитал книгу Радханатхи Свами "Путешествие домой" и увидел,

в каком умонастроении он тогда пребывал, я понял, что он был совершенно

неподходящим человеком для такой прямой проповеди. Но он очень милостив и

отдает мне должное за то, что я стал первым преданным, который дал ему

практическое преданное служение.

Спустя некоторое время после окончания программы в пандале мы переехали в

Джуху, где я получил отправленное авиапочтой Индии, написанное по всем

правилам письмо на имя президента храма. В письме использовались фразы из

нашей рекламы и оно звучало так: "Я посетил вашу программу в пандале и

принял участие в беседах о бхагавата-дхарме, экстатических киртанах и принял

великолепный прасад. Я очень вдохновлен, ваша философия очень убедительна и

я хочу присоединиться к вашему Движению. Поэтому посылаю Вам мое официальное

заявление как президенту храма и прошу рассмотреть мою просьбу". Подпись:

"Рагхунатх Патил".

Я сразу же ответил: "Пожалуйста, приходите, добро пожаловать. Мы будем рады

встретиться с Вами и потом Вы можете остаться с ними". Рагхунатх Бхагван

Патил со временем стал Его Святейшеством Локанатхой Свами. Позже он сказал

мне, что думал, что получать место в ИСККОН нужно так же, как в Индии люди

устраиваются на работу. Ему пришлось заплатить одному из наборщиков, которые

сидят прямо на улицах, особенно вокруг судов, чтобы он напечатал его

заявление.

Только посмотрите, как ловко Шрила Прабхупада расставил свою сеть любви,

поймал эти удивительные души и принес их к лотосным стопам Шри Чайтаньи

Махапрабху и Кришны.

Вопрос: Пожалуйста, расскажите, как проводить вечерние программы во время

марафона Прабхупады. В это время преданные распространяют книги и не могут

приходить на вечернюю программу. Должны ли они возвращаться в храм на

вечернюю программу?

Гирирадж Свами: Вы задали отличный вопрос. Шрила Прабхупада радовался, когда

видел, что преданные отдают все силы Рождественскому марафону. Обычно лучше

приходить на вечернюю программу, в храме или вне храма, но на время марафона

Прабхупады можно сделать исключение. Но опять же, время от времени нужно

выделять время исключительно для слушания и воспевания, ездить на большие

фестивали, ретриты или в Индию, в Майапур или Вриндаван. Хотя обычно мы

хотим сохранить гармонию в наших ежедневных занятиях, иногда, в виде

исключения, мы можем на время отказываться от вечерних программ ради

распространения книг. А иногда, на некоторое время мы можем отказываться от

распространения книг и другого служения ради того, чтобы глубже погрузиться

в слушание и воспевание.

Спасибо, что слушали с таким вниманием. С нетерпением жду возможности снова

общаться с вами. А сейчас нас ждут "экстатические киртаны".

Харе Кришна!

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4