Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Воспоминания о ШП 03 - Страница 2

согласился. Хиромант принялся

рассматривать ладони преданных. Одному он сказал: "Это твоя последняя

жизнь", другому: "Тебе придется родиться снова". Он сделал различные

предсказания, после чего ушел. Когда мы спросили Прабхупаду, правда ли то,

что говорил хиромант, Прабхупада с особой миной провозгласил: "Когда вы

просто хлопаете в ладоши во время киртана перед Божествами, все линии на

ваших руках стираются!"

Из Индора Шрила Прабхупада поехал в Сурат и Бомбей, а затем в Аллахабад на

Ардха-кумбха-мелу. Это было в январе, и было очень холодно. Преданные жили в

палатках, Шрила Прабхупада тоже жил в палатке, только немного побольше и

снабженной обогревателем, но палатка оставалась палаткой. По утрам было так

холодно, что многие из нас, включая меня, предпочитали подольше нежиться в

спальниках вместо того, чтобы выползать на холод и купаться ледяной водой из

колонки. Несколько крепких преданных Тамал Кришна, Мадхудвиша, Хамсадута

поднимались рано утром, шли к Ганге и купались в реке, однако остальные

отсиживались в спальниках как можно дольше. И потому мы опаздывали на

мангала-арати.

Когда Шрила Прабхупада узнал об этом, он был очень озабочен. На следующее

утро в четыре утра Прабхупада сам совершил омовение ледяной водой из

колонки. Несомненно, когда известие об этом дошло до наших палаток, мы

повылезали из спальников как можно быстрее и помчались наружу совершать

омовение. Шрила Прабхупада серьезно заботился о том, чтобы его ученики

поднимались рано утром, и, будучи ачарьей, он лично показывал пример.

В это время Шрила Прабхупада давал лекции по Шестой песни

"Шримад-Бхагаватам", рассказывая историю Аджамилы, которая прославляет

святое имя. Сам Прабхупада в то время переводил лишь Вторую песнь, и потому

он читал из своего увесистого тома санскритских комментариев, с листа

переводил стихи писания и части комментариев, особенно Шридхара Свами. Это

были удивительные лекции, и Прабхупада дал следующее наставление: эти беседы

следовало собрать и выпустить в форме книги. Через несколько лет преданные

сделали это: они выпустили книгу под названием "Еще один шанс".

По утрам было так холодно, что руки преданных онемевали от холода, и они с

трудом могли шевелить пальцами. Однажды поутру главный пуджари,

Нанда-кумара, не мог зажечь огня для арати. Мало того что воздух был

холодный и он не чувствовал своих рук, так к тому же было очень ветрено. Как

только мы зажигали спичку или фитилек, порыв ветра тушил огонь. В конце

концов я услышал голос Шрилы Прабхупады, разносившийся из громкоговорителя,

Прабхупада был очень серьезен: "Харер нама харер нама харер нама эва

кевалам, калау настй эва настй эва настй эва гатир аньятха". В каком-то

смысле он был несколько саркастичен: "Эти люди не в состоянии даже зажечь

фитилек! Единственное, на что они способны это повторять Харе Кришна". В

то же время он делал глубокое, серьезное заявление: "В Кали-югу единственное

средство это повторение святого имени".

Позднее, в 1976 году в Майапуре, мне привелось оказаться в комнате Шрилы

Прабхупады, когда один его ученик пришел обсуждать руководство по поклонению

Божествам, "Арчана-паддхати", которое он писал для ИСККОН. Шрила Прабхупада

посоветовал ему: "Сделай это так, чтобы все было просто. Главный метод в

Кали-югу это повторение святых имен. Всегда помни это!"

А теперь мне предстоит отдать один долг. Абхиманью Прабху как-то задал

вопрос, и я должен ему ответить. Он спросил меня о том случае, когда Шрила

Прабхупада попросил одного из своих учеников разбудить меня посреди ночи.

Дело было на Картику, в 1977 году, в последние дни Шрилы Прабхупады с нами.

Я отдыхал на террасе на крыше гурукулы, и посреди ночи около полуночи или

в час ночи преданный разбудил меня, сказав, что Прабхупада хотел бы

увидеться со мной.

Здоровье Шрилы Прабхупады было настолько хрупким, что, как нам казалось, он

может покинуть нас в любую секунду. Я помчался в комнату Прабхупады, которая

сохранена в нетронутом состоянии в нашем храме Кришна-Баларамы, и увидел,

что он молча лежит на кровати. Очень тихим голосом (Прабхупада был настолько

слаб, что еле мог говорить), он спросил меня: "Ты думаешь, наше Движение

будет продолжаться после того, как я уйду?" Я ответил: "Да, покуда преданные

будут оставаться искренними и повторять своих шестнадцать кругов, следуя

регулирующим принципам, Движение будет успешным!" Шрила Прабхупада помолчал.

Затем, прилагая невероятные усилия, он вновь заговорил. Учитывая то, что его

слова могли оказаться его самыми последними словами, я напрягался, чтобы

четко услышать. Он произнес единственное слово организация. Он помолчал и

затем прошептал: "Организация и разум".

Я был потрясен. Слова Прабхупады были глубокомысленны, и на меня они

произвели неизгладимое впечатление. Да, понимал я, мы должны быть искренними

и повторять наши шестнадцать кругов, а также следовать регулирующим

принципам, однако наше предназначение не только в том, чтобы просто

поддерживать нашу собственную духовную жизнь. Нам нужно проповедовать,

расширять наше движение, пополнять ряды преданных, а чтобы делать все это,

нужна организация и разум. Попытка распространять сознание Кришны

разумным, организованным образом подлинное служение Шриле Прабхупаде и Шри

Чайтанье Махапрабху. Это такое же важное служение, как повторение святых

имен и следование регулирующим принципам.

Затем Шрила Прабхупада сказал: "Что-то еще?", то есть, хочу ли я сказать еще

что-то. В глубине моего сердца я умолял Прабхупаду: "Оставайтесь с нами, не

покидайте нас!" Мое сердце кричало, однако под впечатлением общего

настроения не навязывать Прабхупаде свои желания я просто ответил:

"Нет", поклонился и вышел. Позже я очень сожалел о том, что не открылся ему

тогда.

В то время произошло несколько многозначительных случаев. Шрила Прабхупада

не ел он не мог ничего переваривать, однако в какой-то момент от перестал

также пить. Когда-то раньше он говорил так,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6