Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 83 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 83

уходит глубоко -вниз, вплоть до панциря Курмы, исполинской черепахи, поддерживающей собою всю земную поверхность. При таком рассмотрении глубина плёса в сто тысяч йоджан вполне допустима.

Некоторые другие комментаторы, однако, высказывают мнение, что фантастически большая цифра, использованная в описании глубины этого плёса, лишь условно характеризует его чрезвычайную глубину.

75-76 Видя спасение Бхимы, его злонравные недруги не на шутку встревожились. И тогда они предприняли новое нападение. С помощью мистических заклинаний, узнанных ими от учителя

Шукрачарьи, они призвали восемь могущественных кланов многоглавых навое, славящихся наивысшей ядовитостью в сообществе змеев. Все те змеи были посредством колдовства заключены в особую непроницаемую клетку, и далее Дурьйодхана, дополнительно рассердив их особыми тайными заговорами, приказал своему возничему натравить этих ползучих тварей на Бхиму. Хитрый слуга выпустил нагое прямо на грудь сына Ветра, специально улучив момент, когда тот спокойно почивал после игр в своем загородном доме. Змеи всячески пытались ужалить Бхиму, но всего лишь обломали собственные ядовитые клыки о его твердую словно камень грудь.

Примечание: Восемь кланов могучих нагое с давних пор возглавляют следующие многоглавые змеи: Шеша, Васуки, Такшака, Каркотака, Падма, Маха-падма, Шанкха-пала, Маха-шанкха.

77-79 Не вставая с постели, Бхима отшвырнул главных нагое далеко-далеко в сторону, а многих из их сородичей передавил, словно муравьев. Отмахиваясь левой рукой, он как бы невзначай убил наповал возничего Дурьйодханы и вновь безмятежно задремал, как ни в чём не бывало.

Обнаружив в Бхиме эдакую небывалую силищу, царевичи-недруги всерьез загоревали. Ведь натравленные на него змеи-исполины одними лишь парами выдыхаемого ими яда были способны испепелять целые миры! Но тщетно жаля Бхиму ядовитыми фалангами своих клыков, они, при всем старании не смогли причинить ему ни малейшего вреда. Воистину, никто из людей не являл ранее такого необычайного могущества! Даже попавший в схожую опасную ситуацию малыш Прахлада, сын Хирань-якашипу, обладал гораздо меньшей степенью неуязвимости, нежели Бхима.

Прахлада неустанно молился о собственной защите и потому был спасен Господом Вишну, не смотря на то, что он являлся потомком семьи демонов. Сам Прахлада не имел чрезвычайно великой личной силы, необходимой для борьбы с пытавшимися навредить ему слугами отца-демона.

Бхима же в своих победах всегда пользовался исключительно личной силой, и никто из людей не мог соперничать с ним в этом. Поэтому ученые мудрецы славят Бхиму как самого дорогого, неразлучного спутника Господа.

Примечание Конечно же, Прахлада Махараджа очень знаменит своей святостью! Дабы спасти его, Сам Господь явился в облике Нрисимхи, > отвечая тем самым на искренний зов его молитв преданности, и подобное событие, естественно, всегда имеет исключительную важность. ;

Однако здесь автор книги предлагает весьма оригинальное толкование, в первую очередь касающееся степени проявления воинской силы. Он анализирует её особую разновидность, именуемую «аураса- ■ бала». Это именно та сила, что сокрыта прямо в груди (ураси) героя. 1 Шрила Мадхвачарья особенно подчеркивает, что в случае с Бхимой его ! аураса-бала являлась врожденной (сахаджа), т.е. изначально прису- ■ щей ему, как знак величайшей милости Господа. ]

Ы-Ы Кришна — Сам Верховный Господь, Хари, явившийся I на Землю как потомок царского рода Яду. Именно Кришна стал I опорой непостижимого могущества Бхимы. Поняв эту истину, ] враждебно настроенные царские отпрыски решили бороться с Кришной, используя любые средства. Они подговорили своих отцов-царей пойти войной против Господа Хари под предводительством Джарасандхи, и, таким образом, внесли немалую 1 лепту в эскалацию военного противостояния в мире.

Итак, полчища царей, недругов Кришны, ведомых Джара-сандхой, нападали на Матхуру восемнадцать раз подряд, и восемнадцать раз подряд терпели сокрушительное поражение.

Примечание В этом тексте Мадхва обобщенно упомянул о восемнадцати поражениях Джарасандхи. Некоторые из побед Кришны над царем Магадхов будут описаны с подробностями автором в дальнейшем повествовании книги.

М-85 В сражениях они утратили своих боевых слонов, коней и колесницы с возничими. Тела царей были изранены стрелами, а волосы растрепаны. Они изрыгали кровь, струившуюся

также и из многочисленных ран на их телах. Без оружия, доспехов и боевых вымпелов уцелевшие враги Кришны вернулись по своим домам в изорванных и окровавленных одеяниях.

Наголову разгромленный в тех баталиях Джарасандха вновь и вновь приходил в свою столицу с обескураженным видом полного неудачника. Ведь каждый раз Господь Кришна, обладатель беспредельной силы, героизма и прочих достоинств, отпускал Джарасандху домой живым, лишая его в сражении всего, за исключением лишь способности дышать.

86-87 Каждый раз, когда враги понуро ретировались восвояси, победоносный Господь вместе Рамой и героями Ядавами счастливо возвращался в стольную Матхуру.

После того, как все нападения завистливых монархов на Кришну оказались безуспешными, их сыновья предприняли ещё несколько попыток погубить Бхиму, но увы — всё было тщетно! И тогда Бхима, достигший восемнадцатилетния, сам выступил в военный поход, предпринятый для завоевания земель неприятеля во всех четырех сторонах света.

М-89 Прежде всего, Бхима подчинил своей власти правителей восточных государств. Далее он победил в баталиях Юг и Запад Индии, и затем двинулся войной на Север, где царствовали Шишупала и Дантавакра, двое двоюродных братьев Бхимы по матери. В их облике на Земле воплотились два величайших демона Равана и Кумбхакарна. Первый из них родился на свет как сын царя Дамагхоши (властелина страны Чеди), а второй являлся потомком правителя царства Каруша.

Навигация:

Страница 85
Страница 84
-- Страница 83 --
Страница 82
Страница 81