Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 38

стремясь постичь ’ глубинный смысл вопроса Парвати, его можно перефразировать ]

таким образом: «Мукхья-прана поддерживает жизненную энергию джив как в женских, так и в мужских телах. Поэтому, есть ли в дыхательной энергии Мукхья-праны деление на два пола, или его энергия универсальна?»

На это Шива иносказательно ответил: «Состоящая из воздуха праны тончайшая оболочка дживы, неизменна. Она одинакова как у женщин, так и у мужчин...»

Итак, изначально у каждой души есть индивидуальная половая принадлежность, проистекающая из вечной природы самой души. Рождаясь в материальном мире, душа посредством различных видов кармы может лишь внешне изменять свой пол, но при этом её внутренняя суть, а в частности и половая принадлежность, не претерпевает никаких изменений.

В случае с Амбой, очевидно, что она смогла поменять женский пол на мужской, только заручившись поддержкой из внешних источников. Однако в сути своей Амба всё равно осталась женщиной, и данное обстоятельство весьма старательно объяснено в тексте книги ее автором, Шри Мадхвачарьей.

Природа всех джив — женская? Поскольку все дживы зависимы от Бога и способны существовать исключительно по Его милости, в изложении философии иногда употребляется следующая аналогия. Как женщины по своей природе склонны быть зависимыми от мужчин, подобным же образом, все все живые существа изначально зависят от Бога. Причем в случае джив эта зависимость является действительно абсолютной.

Отсюда напрашивается логичный вывод, что, в конечном счете, все души или обладают непреходящей женской природой, или попросту подобны вечно зависимым женщинам, настоящий же мужчина только один — и это Сам Господь. Однако, в любом случае, неоспоримым фактом остается то, что в вечном духовном мире значительная часть совершенных душ всё же являются мужчинами. Поэтому становится очевидным, что, достаточно большое количество душ, полностью раскрыв свой духовный потенциал, не становятся женщинами.

Жители небес свой пол не меняют. В материальном мире наиболее развитыми существами являются полубоги, ибо они обретают возвышенный статус, близкий к наивысшему духовному стандарту освобожденных душ. Поэтому именно на их примере можно сделать тщательный анализ темы, касающейся различия полов. Боги и богини сохраняют свой пол из рождения в рождение. В этой и других главах книги можно легко отметить множество рассказов, повествующих

О-

о божественных семейных парах, которые сохраняли верность друг другу и целостность семьи на протяжении целого ряда рождений в самых различных телах. Фактически же в таких духовных семьях муж и жена остаются вместе не только вплоть до обретения освобождения из плена материального мира, но сохраняют подобные отношения и после оного. Таково одно из свидетельств, доказывающих, что половая принадлежность членов духовно-продвинутых семей остается вечно неизменной.

Классические примеры. Наконец, если погрузиться в изучение ведической историографии, можно ли найти хоть какие-то свидетельства смены женского пола на мужской или, наоборот, мужского на женский? — Да, вот некоторые из них.

1. У Вайвасваты Ману родилась дочь по имени «Ила». Ради блага отца жрецы превратили ее в юношу Судьюмну, но затем в силу проклятия Парвати, Судьюмна снова стал женщиной.

В действительности же следует помнить, что первоначально в семье ожидали рождения мальчика, и лишь по причине ошибки жреца Васиштхи, он сначала родился девочкой, что, кстати, далее было исправлено самим жрецом. Но впоследствии Судьюмна опять стал женщиной, теперь уже из-за проклятия рассерженной Парвати.

2. Однажды сыновья бога огня, будучи мудрецами-отшельниками во времена игр Господа Шри Рамы, пожелали стать Его будущими супругами. С благословения Господа они действительно получили право стать Его женами, когда Он явился как Шри Кришна, но после этого превратились обратно в мужчин, а именно полубогов, обитающих на небесах (Эта история с подробностями будет изложена в дальнем повествовании Гл. 12, тексты 111—115).

3. Пандава Арджуна был вынужден из-за проклятия небесной танцовщицы Урваши целый год жить в облике женщины. Весь этот год он провел, скрываясь, как евнух Бриханнада при дворе царя Вираты. Однако после истечения срока действия проклятия, качества героического мужчины в Арджуне полностью восстановились.

Во всех вышеперечисленных случаях речь идет о мужчинах, только на время принявших женский облик, вследствие какого-то определенного проклятия илл благословения. Но истории о том, как женщины становятся мужчинами, попросту отсутствуют.

Поэтому в случае с Шикхандини мы видим, что даже благословле-ния Шивы оказалось не достаточно для перемены ее пола. Слова Господа Шивы всегда сбываются, но закон о недосягаемости мужского

пола для женщины оказался настолько фундаментальным и незыблемым, что даже могущество Шивы не смогло оспорить его божественное установление.

Предостережение для мужчин. Из всего вышесказанного становится очевидным, что для мужчины существует серьезная опасность деградации, вследствие чрезмерной привязанности к женскому обществу. Чаще всего рождение в женском теле является для мужчины наказанием. В качестве исключения могут послужить лишь те редкие случаи, когда некоторые духовно-продвинутые мужчины принимают женский образ ради чистого служения Господу.

Хороший поучительный пример для всех мужчин являет собой представленная в «Шримад-бхагаватам» (4.28) аллегорическая история о царе Пуранджане. Из-за своей чрезмерной привязанности к жене царь Пуранджана деградировал и стал женщиной уже в следующем рождении.

Религия женщины — стри-дхарма. Что касается женщин, то предписания для них выглядят несколько иначе, чем для мужчин. Женщине, наоборот, рекомендуется стать пати-вратой, т.е. развить беззаветную верность мужу, и такая преданность со временем поможет ей достичь духовного совершенства.

Идеальный пример представлен

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36