Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 39

в той же истории о царе Пуранджане из «Шримад-бхагаватам». Родившись женщиной, она (он) стала неразлучной спутницей своего мужа царя Малаядхваджи и, в конце концов, такая преданность привела ее к полному осознанию Бога.

Для женщины не существует опасности родиться мужчиной. Ей желательно научиться уважать в муже качества, которые подобны тем, что имеются у Господа — изначального мужчины. В соответствии с укладом религии, дхармы, просто служение жены мужу уже в какой-то мере может расцениваться как поклонение Богу. Сам факт того, что женщина, по определению, никогда не сможет стать мужчиной, а, следовательно, будет всегда нуждаться в поддержке и защите мужчины, представляет собой достаточный повод для внимательного и уважительного отношения.

В священных писаниях можно найти многочисленные свидетельства, разъясняющие глубинный смысл уникального предназначения мужского пола. Так, в первом философском вопросе, обсуждаемом в «Шатпрашна-упанишад» сказано:

«В мужчинах особым образом проявляется Мукхья-прана, полубог дыхания, который направляет душу по „Пути света11 прямо к достижению духовного совершенства».

Такова основная причина, вследствие которой в ведической культуре, как, впрочем, и в других истинно духовных традициях, жрецы и священники-брахманы всегда являлись мужчинами.

В праведных женщинах, однако, проявляется сама Богиня веры — Бхарати, преданная супруга Мукхья-праны. Она способна изнутри вдохновить женщину на развитие идеального характера, полного достоинств женственности. Естественно, что кульминация женственности должна проявиться в форме исполнения главного религиозного долга женщины — сохранении верности и преданности своему мужу. ■

Следует особенно отметить, что возможны случаи, когда некоторые | мужья бывают откровенными демонами, как, к примеру, было в исто- рии с Шанкхачудой, нареченным мужем Туласи-деви. Как же быть жен- ; щине в такой неоднозначной ситуации? I

Ответ на данное сомнение можно найти в самой истории о жизни | Туласи. Как известно, такое обстоятельство нисколько не смутило ] добродетельную Туласи в ее решимости сохранять верность в служе- | нии мужу. Разве это не достойнейший пример из жизни великой лич- | ности? Существует немало историй о том, как праведные жены силой своей самоотверженной преданности оказались способными не только достичь личного духовного совершенства, но и преобразить, а также ] возвысить сознание своих несознательных, либо действительно пад- ] ших мужей. !

В современном мире широко распространен миф о мнимом благе ! эмансипации женщин. В не столь отдаленном прошлом некото- | рые «прогрессивные» женщины (или точнее — мужчины в юбках) заявили, что пора уже освободиться от гнета средневековья, порабо- ! тившего несчастную женщину. Однако древо оценивают по его плодам. Получив эту, столь вожделенную «свободу», стали ли женщины | более счастливыми и защищенными? — Скорее наоборот. Оставшись I без опеки мужчин, многие современные девушки всё также просто- 1 душны и легковерны, что, впрочем, наблюдалось всегда. Такова изна- ! чальная, присущая им от рождения, природа женщины, — оставаться ! слабым полом, постоянно нуждающимся в защите. Однако в современ- ! ном «прогрессивном» обществе юные девы легко становятся жертвами эксплуатации со стороны различных обманщиков и безнравственных I охотников за плотскими утехами. Таковой уклад общества послужил | рецидивом для развития проституции, разрушения института семьи 1 и прочих пагубных тенденций. Появляющиеся в результате подобных `■ случайных половых связей дети обретают столь же низкий стандарт I нравственности, как и их беспечные родители. 1

Еще пять тысяч лет назад Господь Кришна определенно указал в «Бхагавад-гите»: «Жизнь человека в обществе, лишенном нравственных и религиозных ценностей, постепенно превращается в ад, что уж говорить об аде загробного существования, ожидающем погрязшего в грехе беспринципного человека».

В чем превосходство Господа над обычными мужчинами или женщинами? Господь принял образ Женщины — Мохини-мурти, которая намного превзошла по Своей красоте даже Шри Лакшми, лучшую из представительниц прекрасного пола. Поэтому Ведабхиманини, т. е. Лакшми в ипостаси богини ведического знания, снова и снова славит собственного супруга Господа Нараяну, описывая Его непревзойдённые женские формы.

В случае обсуждения сложных духовных тем изначальные гимны Вед всегда играют роль первостепенного авторитета. В силу данной причины в своем комментарии, относящемся к рассмотрению указанной проблемы, Шри Вадираджа Тиртха приводит цитату из «Риг-веды». Нижеследующая цитата в особенности интересна тем, что в ней, помимо раскрытия обсуждаемой темы, присутствует тонкий намек и даже пророчество о том, что автор книги Шри Мадхвачарья специально уполномочен Господом на раскрытие в своем учении особых сокровенных секретов духовной науки.

Предлагаемый стих из «Риг-веды» написан на древнейшем диалекте санскрита, санскрите Вед. В комментарии Вадираджа Тиртха лично и подробнейшим образом объяснил смысл и структуру текста, поскольку без специальных познаний в области ведической грамматики перевод подобных текстов представляется весьма затруднительным.

Слава женских ипостасей Господа («Риг-веда», 1.164.16):

стрийах сатйс там у ме пумса ахух пашйад акшанван на вичетад андхах кавир йах путрах са има пикета йас та виджанат са питуш питасат

Расширенный перевод: «О Господь Вамана, хотя Ты — изначальный мужчина, у Тебя также есть личные и неотъемлемые женские образы. Ты являешь Себя совершенной Женщиной в таких воплощениях, как: Мохини, Вак — Богиня речи, Ишвари, Нараяни и прочих.

Разница, однако, заключается в том, что, являясь в образе Женщины, Ты, в отличие от обычных женщин, не обделен энергией мужского характера. Это поистине удивительно! Такова Твоя сокровенная слава,

О-

■О

которую провозглашает Вьясадева и другие

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37