Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 36

помощи, Он заверил её — «Не беспокойся, Я все устрою | так, что Бхишма несомненно примет тебя!» Но затем была создана видимость, будто Парашурама не смог ни убедить, ни победить Бхишму. Однако, если Господь помог сохранить строгий обет Бхишмы, то почему же Он не исполнил собственного клятвенного обещания?

Ответ, устраняющий данное сомнение, таков. Конечно, Амба обратилась за помощью по верному адресу, к Верховному Господу, чья воля абсолютно нерушима. Все произошло именно так, как и пообещал ей Парашурама, но не сразу и не сию минуту. В дей- , ствительности это благословение сбылось относительно быстро, ! а точнее после смерти Бхишмы и через одну жизнь самой Амбы, ! т. е. после ее рождения в теле Шикханди. Когда Амба, наконец, | освободилась от греховного желания отомстить смертью своему ! первородному мужу, рожденному в теле Бхишмы, она получила | истинный плод благословения Парашурамы и вновь соединилась ! в любовном союзе со своим супругом на небесах. I

100 После кажущейся неудачи с обращением за помощью к Парашураме, Амба испытала сильный гнев по отношению к Бхишме и стала желать ему лютой смерти.

Амба подумала: «Если даже Парашурама не смог одолеть Бхишму, то сможет ли вообще кто-либо убить его?» Тогда она решила обратиться за благословением к Господу Шиве и начала творить подвижничество, тапас, для его удовольствия, желая при этом смерти ставшему ненавистным ей Бхишме. Решительность Амбы была чрезвычайной: «Если никто не сможет убить Бхишму, то тогда я сама силою аскезы рожусь в мужском теле и лично осуществлю задуманное!!!»

101-102 Спустя некоторое время удовлетворенный поклонением Амбы, Господь Шива воочию предстал пред ней. Он благословил девушку так: в должное время она обязательно обретёт мужское тело, которое и послужит причиной гибели Бхишмы. Также Господь Шива вручил Амбе гирлянду из неувядающих небесных лотосов и изрёк: «Бхишму убьёт тот из царей, кто будет увенчен этой цветочной гирляндой!»

Амба с благодарностью приняла магическую гирлянду и отправилась в путешествие по миру. Обращаясь то к одному, то к другому царю, она предлагала: «Прими эту гирлянду, и ты сможешь убить Бхишму в бою! Я же соглашусь стать твоей женой».

. Однако из страха перед непобедимым Бхишмой никто из царей так и не решился взять на себя столь рискованную миссию.

Прибыв, в конце концов, в Панчальское царство разочарованная Амба бросила чудесную гирлянду у входа во дворец махараджи Друпады и с помощью практики мистической йоги испепелила своё тело огнем, самопроизвольно запылавшим внутри нее. Так Амба ушла из жизни, желая воплотиться в теле мужчины, дабы лично сразить Бхишму в бою.

Примечание: В «Бхава-пракашике», подробном комментарии на труд Шри Мадхвы, Вадираджа Тиртха дополнил излагаемую историю следующими подробностями. Царь Друпада подобрал неувядающую гирлянду Амбы и на некоторое время поместил ее внутри своей сокровищницы. Когда же его дочь Драупади выходила замуж, именно эта

ПО

Друпада просит Шиву о благословении на рождение сына

чудесная гирлянда пришлась явно кстати в церемонии венчания. Невеста Драупади надела ее на шею Арджуны, и затем, в строгом соответствии с волей Провидения, именно он и сразил Бхишму в грядущей войне на Курукшетре.

В южноиндийском чтении «Махабхараты» предлагаемая история описана несколько иначе. Царь Друпада какое-то время хранил чудесную гирлянду, но когда та вдруг стала рассыпаться, он посчитал, что сверхъестественная сила покинула ее. Тогда юная дочь Друпады по имени «Шикхандини», не спросив отца, повязала гирлянду себе на косу. И дей- ■ ствительно, в грядущей битве возможность сразить Бхишму появилась лишь в результате того, что тот сложил оружие перед Шикханди, ибо знал, что он в прошлом был женщиной, т.е. Амбой.

В любом случае, обе истории сводятся к одному — цветочная гирлянда Шивы стала причиной роковой гибели Бхишмы.

ЮЗ-104 В то самое время, когда Амба вершила свой тапас, царь Друпада также предпринял подвижничество, чтобы удовлетворить Господа Шиву и обрести по его милости замечательного

сына. Тогда довольный им Шамбху (Шива) явился перед Друпа-дой и сказал: «Да сбудется твоё желание! У тебя родится девочка,

но позже она станет мужчиной».

В результате Амба родилась дочерью Друпады, и ее назвали именем «Шикхандини». Помня слова Шивы, Друпада провёл над ней все необходимые ведические ритуалы, предназначавшиеся для мужчин-царевичей. Таким образом, девушку Шикхандини стали воспитывать как настоящего юношу.

105-107 Шикхандини носила мужские одежды и когда подросла отец, Панчальский монарх Друпада, женил ее на принцессе Дашарнского царства, дочери царя Хираньявармана. Друпада всегда помнил благословение Шивы и надеялся, что чудо перемены пола Шикхандини вот-вот произойдёт.

Тайну о женском теле принца Панчалы не знал никто, кроме родных матери и отца. Однако после свадьбы молодая супруга Шикхандини внезапно обнаружила, что её муж в действительности являлся женщиной. Шокированная открывшейся истиной невеста рассказала всё своей няне, а та, в свою очередь, донесла неприятное известие до отца, самого царя.

Гневу царя Хираньявармана не было предела, и он немедленно отправил Друпаде следующее послание: «Негодяй! За подобный бессовестный обман я покараю тебя и весь твой род!» Он мгновенно собрал огромное войско и выступил в военный поход, направляясь к царству Панчалов.

108-109 Сын Пришаты, Друпада, твердо веривший в обещание Шивы, незамедлительно ответил царю Хираньяварману следующим образом: «О почтенный сват,

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34