Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 182 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 182

разрыва добрых отношений с Кау-равами, отныне ставшими объектами лишь скорби в силу присущей им несусветной греховности.

356-360 Между тем Духшасана по велению Дурьйодханы стал решительно срывать сари с тела Драупади на глазах у всех Пандавов.

Тогда Бхима воскликнул: «Как же случилось, что этот величайший грешник Духшасана родился в династии Куру, испокон1 веков верных их священному долгу? Я разорву ему грудь и на глазах у всего мира напьюсь его крови!»

Примечание: Кали знает, что Ваю — его величайший враг. Поскольку Ваю традиционно почитается как божество, покровительствующее одежде, Кали в облике Дурьйодханы попытался уязвить его, посягнув на одежду Пандавов и Драупади.

361-362 Когда Духшасана стал стаскивать сари с тела Драупади, она обратилась к памятованию о Господе Кришне с необычайной` силой. И вдруг, откуда ни возьмись, на ней возникло новое дивной сари из тончайшей золотой материи (Конечно, данное чудо было` совершено Самим Господом, отозвавшимся на молитвенный зов` Драупади).

Духшасана раз за разом пытался сорвать одежду с Драупади, но все новые и новые превосходные сари вновь и вновь появлялись на ней. В конце концов, порочный царевич полностью выбился из сил и, чувствуя крайнее замешательство, беспомощно сел на пол посреди зала.

Примечание: Согласно тексту «Махабхараты» Драупади в настроении полного предания воззвала к Кришне, произнося Его имена: «Говинда» — Властелин чувств, и «Дварака-васин» — обитатель Двараки!

В настоящей книге Мадхвачарьи в тексте 9.106 уже упоминалось, что Драупади являлась уткришта-нандини — обладательницей высочайшего блаженства. Естественно, что бытие ее изначального прообраза — Бхарати, никогда не было подвержено горестям бренного мира. Памятуя об этом обстоятельстве, Шри Мадхвачарья ясно указал в тексте, что в состоянии опасности Драупади лишь погрузилась в глубокую медитацию на Кришну, отмеченную необычайной силой сосредоточения. А это означает, что даже в наиболее критический момент жизни, сердце Драупади не было охвачено скорбью, и она, пользуясь моментом, спонтанно выразила свою безмерную преданность Господу.

Прабханджана Ачарья прокомментировал сложившуюся ситуацию так: Парвати идругие богини, воплотившиеся внутри тела Драупади, могли испытывать страх перед Духшасаной. А, следовательно, вполне резонно заключить, что зов к Господу о спасении прозвучал как раз с их стороны, но никак не от свободной от любых мирских треволнений Бхарати. Молитвы величайших преданных Господа никогда не омрачаются просьбами о спасении или о других материальных нуждах, а ведь преданной именно такого уровня являлась пресветлая Драупади.

Как обладатель величайшей силы, Бхима вполне мог покарать всех собравшихся нечестивцев уже во время описываемых здесь событий. Но он четко осознавал, что в соответствии с волей Господа время расплаты еще не настало. Даже когда злодеи-кузены предприняли попытку публично раздеть его дорогую супругу Драупади, Бхима не сорвался с места и не пошел на поводу у охвативших его эмоций негодования, ставя волю Всевышнего превыше всего. Так им были явлены признаки уникальной и неподражаемой преданности Господу, а также редкая непривязанность к миру материи.

С другой стороны, Бхима вполне осознавал величие Драупади как богини и святой, оберегаемой Самим Господом. И поэтому он мог быть вполне уверен в том, что распоясавшиеся злодеи не сумеют причинить ей ни малейшего вреда.

365-366 Видя, как откуда ни возьмись для защиты чести Драупади возникла целая гора из великолепных одежд, Дурьйодхана пришел в ярость. Теряя разум от гнева, он закричал: «Хватит! Ведите ее в мои внутренние покои!»

Услышав подобное, Драупади пророчески изрекла: «Бхима убьет Дурьйодхану, Арджуна убьет Карну, а хитроумного игрока Шакуни непременно покарает Сахадева!»

И Бхимасена незамедлительно подтвердил: «Именно так оно и будет!» Арджуна с Сахадевой также поклялись исполнить сказанное Драупади, а сын Мадри, Накула, вызвался убить в бою Улуку, сына Шакуни.

Примечание: Даже увидев чудо появления на Драупади бесконечного количества сари, Дурьйодхана вовсе не одумался и не утерял склонности к совершению новых грехов. За это Мадхвачарья охарактеризовал его эпитетом суманда-буддхи — темнейший невежда, или неисправимый демон.

Важно отметить, что Драупади не прокляла своих оскорбителей, что могло бы означать потерю самообладания с ее стороны. Она лишь приняла обет, результатом которого должно было стать неотвратимое наказание злодеев, и за исполнение которого охотно поручились ее мужья. Известно, что личность, извергающая проклятия в состоянии гнева, теряет плоды собственного духовного подвижничества. И, наоборот, качество смирения неизменно помогает святым людям одерживать победу над пагубными эмоциями неуправляемого гнева. В любом случае, человек, вершащий дурные дела, сам себя наказывает, ибо последствий собственной греховной кармы ему не избежать никак. А потому наказывать его конкретным проклятием вовсе не обязательно.

367-371 Между тем младшие братья Суйодханы схватили и потащили Драупади к дому их брата и предводителя. Напряженность ситуации достигла высшего предела, и тогда пришедший в ярость сын Ветра заговорил: «Арджуна, Арджуна! Я не могу терпеть дальше подобное бесчинство!

Хотя тело усопшего человека скоро уподобляется срубленному дереву, и хотя оно непременно разлагается подобно испражнению, но, тем не менее, в соответствии с учением Вед три вида плодов остаются после каждого из живущих. Этими плодами являются: (1) духовное знание — нетленное богатство, сопровождающее душу в мир иной; (2) добрые дела, составляющие запас благочестия каждой души; (3) достойное потомство, приносящее благо родителю даже после его смерти.

Муж, чья жена опорочена, не может иметь достойных сыновей.