Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 104 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 104

его поселилась сильная тяга к обладанию материальными ценностями. И для того, чтобы освободить его от воздействия столь губительного порока, Шри Кришна однажды попросил Сатраджита пожертвовать принадлежащий ему чудесный камень в сокровищницу царя Уграсены. Однако, обуреваемый непреодолимой личной корыстью Сатраджит не послушался Господа, в результате чего позднее произошло следующее. Младший брат Сатраджита, Прасена, весьма надменно нацепил себе на грудь Сьямантаку и верхом на лошади отправился в лес на охоту. Однако там его погубил огромный лев, привлеченный необычным сиянием камня.

205 Тогда, так и не дождавшийся возвращения брата Сатраджит не смог совладать с навалившимся на него горем. Шепотом он начал сетовать о том, что, дескать, его любимого братца Прасену, скорее всего, лишил жизни Сам Кришна, охваченный сильным желанием завладеть заветным камнем. Подобные ложные слухи стали быстро распространяться по всей Двараке и, дабы своевременно пресечь их, Кришна немедленно созвал войско Ядавов и Сам вместе с ним отправился в поисковую экспедицию по следам исчезнувшего Прасены.

Примечание В «Сканда-пуране» содержится утверждение о том, что дурные слухи о Кришне случились в Двараке из-за того, что Он однажды посмотрел на луну в запретное время, в ночь, выпавшую на «Ганеша-чатуртхи» — день рождения бога удачи, Ганеши. Дело заключалось в том, что некогда Ганеша наложил проклятие на бога : луны Чандру, в соответствии с которым человек, даже просто посмо- ; тревший на луну в день явления Ганеши, автоматически станет объ- | ектом всяческой хулы и незаслуженных порицаний в обществе людей. I Кришна — Сам Верховный Господь, и проклятие какого-то полу- ; бога Ганеши вовсе не могло причинить Ему ни малейшего беспокой- | ства. Тем не менее, разыгрывая роль обычного человека, Господь при- ] творился, будто Он также подвержен действию проклятия, что, в свою ! очередь, стало хорошей предпосылкой для свершения Им несколь- ; ких героических деяний, непосредственно связанных с поиском камня | Сьямантака.

В данном труде Мадхвачарья представил лишь краткое изложение истории о Кришне и камне Сьямантаке, для более подробного ознакомления с указанной темой читатель может обратиться к еще одной книге автора под названием «Ганеша — вестник удачи».

206 Затем в лесу было найдено тело мертвого Прасены и его ; лошади, а обагренные кровью следы львиных лап на земле наглядно демонстрировали, кто же являлся настоящим убийцей. Идя по следам льва, Ядавы обнаружили, что вскоре и тот был убит на склоне горы гигантским медведем рикшей, решившим завладеть Сьямантакой.

Следы рикши привели искателей к входу в глубокую пещеру, окутанную беспроглядным мраком. То было жилище царя рик-1 шей, могучего Джамбавана. Тогда Господь велел своим спутни-1 кам ожидать Его у входа, а Сам бесстрашно направился вглубь I пещеры. 1

207-20* Оказавшись внутри пещеры, Кришна услышал колыбельную песню, которую пела няня маленькому сыну Джамбавана:

симхах, прасенам авадхйп симхо джймбиватй хешах сукумарака мй родйх пава хи эша шаманпаках

«Лев убил Прасену (и забрал у него драгоценный камень Сья-мантаку), льва сразил Джамбаван и завладел заветным камнем.

О милый малыш, не плачь, теперь Сьямантака твои.»

Когда няня увидела вошедшего неизвестного мужчину (Кришну), глаза которого были устремлены на Сьямантаку, она в страхе стала звать на помощь Джамбавана. Тот же немедленно примчался на зов и в пылу гнева сразу вступил в сражение с Господом.

Напряженная битва длилась очень-очень долго, целых двадцать восемь дней. Мгновенно узнав в Джамбаване Своего преданного, Кришна в течение двадцати одного дня оставался мягок с ним и не особенно усердствовал в рукопашном бою. Однако далее Он стал наносить царю рикшей весьма ощутимые, жесткие удары, чтобы пробудить в нем осознание Своего верховного положения.

209-211 В конце концов, тело Джамбавана оказалось совершенно изможденным под ударами могучих кулаков Господа. Чувствуя реальную угрозу своей гибели, Джамбаван полностью сосредоточил свое сознание на Господе Раме, которому он преданно служил в былую эпоху (Трета-югу).

Так, погруженный в памятование о всеблагом образе Рама-чандры, Джамбаван вдруг заметил, что его неодолимый соперник, славный герой из рода Ядавов, во всех чертах чрезвычайно походит на незабвенного кумира его преданности — Господа Раму! Тогда только царь рикшей понял, что ему противоборствует Сам Господь, в настоящий момент заново явившийся на нашей планете.

Несказанно обрадованный своим открытием Джамбаван склонился в глубоком поклоне к стопам Господа, изливая душу во многих молитвах преданности. Он вручил Кришне камень Сьямантаку и отдал Ему в невесты собственную дочь Джамбавати, другое имя которой было «Рохини».

Примечание: Джамбавати, также как и ее отец, обладала совершенством, называемым кама-рупа — способностью менять форму своего тела по собственному желанию. Поэтому, не смотря на то, что она родилась в племени магических медведей, рикшей, она стала невестой Кришны в человеческом облике.

Джамбаван отдал Кришне Сьямантаку и свою дочь в качестве невесты

212-213 К тому моменту времени тело Джамбавана стало уже очень старым, и ко всему прочему теперь он был сильно изранен после -битвы. Однако Кришна с помощью диска Сударшаны освободил его от мучившей боли и вновь сделал молодым и полным сил. Исполнив таким образом сокровенное желание Своего преданного Джамбавана, Господь взял Сьямантаку и вместе с полюбившейся Ему невестой, Джамбавати, покинул пещеру.

Прииечание: Нигде в писаниях нет упоминания о том,