Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 103 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 103

океанские воды.

Ш

■о

Держащий в руке диск Сударшану, Господь Кришна, управляет даже течением вселенского времени, и от Него ничего невозможно скрыть. Однако Он не стал противодействовать этому демону, хорошо понимая неотвратимость сил Проведения, своевременно карающих демонов за все их злодеяния.

Ю5-136 В море младенца проглотила большая рыба, и вскоре ее выловили рыбаки. Когда же они приступили к разделыванию рыбы, то обнаружили в животе у неё очень красивого мальчика младенческого возраста. Тогда рыбаки отнесли ту необычную рыбину вместе с рожденным ею малышом царю демонов Шамбаре.

У Шамбары была очаровательная жена по имени «Майявати», которая оказалась бездетной. Поэтому он преподнес ей в дар таким чудесным образом обретенного прелестного малыша и предложил ей считать его собственным сыном.

Примечание: Шамбара владел демоническим искусством магии, за что его также называли популярным среди демонов именем «Майя». Таким образом, прозвище его жены — «Майявати», стало производным от имени мужа.

Демон Шамбара обнаружил малыша Прадьюмну в рыбьем животе

Ш-М В облике жены Шамбары была вынуждена томиться супруга самого бога любви, Камы. История, представленная ниже, повествует о событиях, обрекших ее на подобное незавидное положение.

Однажды Кама попытался поразить своей стрелой любви могучего бога Шиву. Но Шива разгневался и мгновенно испепелил тело Камы силой собственного взгляда. После этого случая жена Камы, Рати, осталась совсем одинокой, и с ней произошло следующее. Как-то раз она услышала, что Драупади, дочь царя Друпады, была проклята Брахмой на замужество с пятью мужчинами. Тогда Рати принялась смеяться над несчастьем девушки, и услышавший это Брахма также проклял ее, сказав: «А ты за свое бессердечие будь

опорочена демоном!»

С тех пор Рати попала под власть царя демонов Шамбары. Однако к счастью она владела особым мистическим искусством, посредством которого умела скрывать своё изначальное божественное начало и представать перед мужем-демоном лишь в некоем иллюзорном облике.

190-191 Таким образом, хотя Рати и жила в доме Шамбары на правах жены-наложницы, но при этом она оставалась совершенно непорочной. Когда же Рати признала в обретенном из рыбьего живота малыше своего давно утерянного супруга Каму, она очень обрадовалась. Она стала вскармливать ребеночка молочком, дарованным няней, и другой вкусной и питательной пищей. В результате всего за четыре года мальчик превратился в цветущего юношу.

Примечание: Зная, что в мальчике воплотился её муж Кама, Рати предпочла не кормить его собственной грудью.

192-199 Когда повзрослевший сын Кришны стал чувствовать на себе страстные взгляды Рати, он удивленно спросил у неё: «Мама, как ты можешь помышлять о порочной связи с родным сыном?»

В ответ Рати поведала обретшему новое тело мужу всю историю его божественного рождения и сообщила о своей неразрывной супружеской связи с ним. Тогда только сын Рукмини признал в Рати свою извечную возлюбленную.

Затем Рати дала Прадьюмне могущественную победоносную мантру, Божеством которой являлся Сам Господь Рама, потомок династии Бхригу. Посредством этого мистического закли- ; нания можно было отразить любые атаки сверхъестественного | оружия Шамбары.

195-19* В конце концов, Прадьюмна вызвал на бой отчима, ; который на долгие годы сделал его дорогую Рати своей неволь- | ницей. Когда же силач Шамбара обнаружил столь неожи- | данную перемену в ее отношениях с приемным сыном, он | тут же сошелся с юношей в яростном поединке. Прадьюмна был вооружен лишь одной саблей со щитом, однако Шамбара не смог одолеть его, ни применяя всевозможное оружие, | ни обрушивая на него вырванные с корнем исполинские деревья. Поэтому в завершение Шамбара прибег к особому колдовскому искусству и скрылся с глаз. Невидимый для человеческого взора, он с небес низвергал на Прадьюмну огромные обломки скал, одновременно творя тысячи и тысячи устрашающих видений. На что сын Кришны ответил, прибегнув к тайному искусству уничтожения мистических козней, приводимому в действие пением определенных божественных гимнов. Так он | мгновенно рассеял всю нечисть, насланную на него Шамба-; рой. В результате Шамбара очень быстро совершенно обесси-! лел, и Прадьюмна своей острой саблей отсек ему голову. Голова : демона с рыжими усами покатилась по земле, сверкая драгоценным шлемом и серьгами. !

199-201 Победив демона, сын Хари вместе с женой взмыл ; высоко в небо и, пользуясь необыкновенным божественным | знанием, перенесся в столицу Кушастхали. Там его ветре-! тили родители, Кришна с Рукмини. Будучи всезнающими, Они,! тем не менее, играли роль обычных людей, и потому притво-! рились, словно ничего не ведают о чудесном спасении сына* По этой причине удивительный рассказ о рождении и приклк>н чениях Прадьюмны был поведан жителям Двараки премудрым! Нарадой Муни.

Затем мать Рукмиии вместе с Господом Джанарданой (Кришной), Баларама и другие Ядавы, дед Васудева и все прочие родственники, сердечно поприветствовали возвратившегося Прадьюмну и его красавицу жену. С тех пор сын Кришны счаст-ливо зажил в отчем доме.

История похищения кадоня Одантака

202 Возвратившись на некоторое время в прошлое, необходимо рассказать о следующих событиях, произошедших в Два-раке. В городе жил некий Ядава по имени «Сатраджит», который неизменно поклонялся Господу Кешаве, проявленному в средоточии солнечного диска. И вот однажды бог Солнца лично наградил Сатраджита дивным камнем Сьямантака, лучезарным словно солнце и обладавшим особыми магическими свойствами.

203-204 Сатраджит являлся искренним преданным Господа, но с течением времени в сердце