Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 46

Он только что видел Вишну, и поэтому у него очень сильный прилив духовных эмоций, и он не сразу мог сообразить кто это такой перед ним. И больше всего поражало другое, что эта личность находилась за пределами материального мира. Находилось в мире освобождения, в мире мокши, и при этом он увидел такие отношения, что там практически обнаженный Шива держит в руках Парвати. Как вообще такое может быть? Это все должно быть, давно уже пройденный этап. Это уже уровень освобождения. И он в таком состоянии был несколько непонятном. И он одного из его спутников так одернул: «Кто это?» «Ты что, не узнал? Это Бхагаван, это Шива, который практически ничем не отличен от Вишну? Он здесь охраняет это место очень тщательно. Чтобы никто не прошел дальше. Это место мокши. Это очень необычная личность. Практически он не отличен от Вишну, но из-за своего смирения он ведет себя как слуга Вишну. Он постоянно прославляет Вишну. Он медитирует на Него. Но это почти тот же самый Вишну. Нет никакой разницы. И те, кто считает Вишну и Шива неотличны, но, тем не менее, больше привязаны к Шиве, они попадают на Шивалоку. И там они живут долгие годы почти в освобожденном состоянии».

Потом Нанди, бык, на котором путешествует Шива остановился, и стал рассказывать о славе Господа Шивы: «На самом деле, даже Господу Шиве поклоняться лучше. Потому что Шива никогда не исчезает в сиянии Брахмана. Сейчас ты медитировал на Вишну. Вишну то появлялся, то исчезал. Не очень ясно поступал. Но Шива никогда не скрывается за сиянием Брахмана. Более того, иногда преданные Господа Вишну теряют своего Господа за многообразными Его аватарами. Господь распространяется в огромное количество форм. И люди порой забывают главную, изначальную форму Вишну. Но Господь Шива, с ним такого никогда не случается. Он всегда в одной форме, и он никогда не исчезает в сиянии Брахмана. И он почти тот же самый Вишну». Так естественно проповедует преданный. Нанди очень предан Шиве, и поэтому он объясняет преимущества поклонения Шиве. С такой преданностью рассказал это Нанди Гоп Кумару. И когда он говорил об этом, у Гоп Кумара что-то в голове перепуталось: «Да как же так они не отличны. Я не вижу в Господе Шиве, хотя он так прекрасен. У него нет все-таки той сладости красоты, которая присутствует в моем Божестве, Мадана Гопале. Что-то здесь не то. Все-таки, какие-то отличия должны быть. Не может быть такого духовного тождества». Внутренняя его привязанность, это правильное чувство любви, несмотря на философские утверждения, сохраняла, давала ему правильное понимание. Гоп Кумар эмоционально все правильно понимал. Хотя они в каком-то смысле едины, тем не менее, есть различия. И он все таки он привязан к другой форме.

И когда он в таком состоянии задумался: «Да как же так! Мое Божество и Шива одно и тоже. Может быть это так. Мне привили мощные аргументы. Да, наверно, так оно и есть. И через какое-то время в Божестве Шива проявится и имя, и форма, и качества, деяния моего возлюбленного Господа». Но в это самое время, когда он только об этом подумал, вдруг он услышал какие-то необычные звуки очень приятного красивого бхаджана. И когда Шива сам услышал этот звук, он спрыгнул с этого быка, и начал танцевать. А Нанди и его супруга стали играть на музыкальных инструментах, петь. И Шива танцевал очень интересный танец. И никто не мог понять, откуда эти звуки раздаются. И Гоп Кумар посмотрел по сторонам, и не понимал, кто поет. И через время вдруг появились преданные, это были преданные с Вайкунтхи. У них были четырехрукие формы. Они играли на инструментах, пели. Рядом с ними были четверо Кумаров. Гоп Кумар услышал это киртан, погрузился в состояние очень сильного блаженства. И он не понял кто это такие. И подумал: «Вот это да! Что это за личности? Откуда они пришли?» Мы знаем, что он был очень увлекающимся, любопытным. Ему все время хотелось выше и выше. И он видел по их эмоциям, что они откуда-то еще с более высокого мира спустились. И он думал: «Вот бы узнать о них побольше. Кто они такие? Они такой киртан поют. В киртане особо никого не спросишь. И как бы с ними поближе пообщаться? Как их стать слугой?» Но потом он подумал, что он сможет этого достичь. Санатана Госвами приводит такой пример, что как карлик не может достать Луну. Точно также и Гоп Кумар подумал: «Куда мне до них. Я только что из материального мира. Я снизу пришел, а они сверху. Как мне до них, я не дотянусь наверно».

И в это время Парвати, которая наблюдала за Гоп Кумаром, поняла внутренние его метания, и она своему сыну, Ганеше, сказала: «Иди, поговори с Ним. Объясни, что здесь к чему. А то парень немножко запутался». И Ганеша подошел к Гоп Кумару, и сказал: «Это преданные с Вайкунтхи. У них 4 рукие формы, это означает, что они

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44