Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 26

на Вайкунтху. Лишь отдельные личности из них. Лишь те, кто достиг чистоты в своем преданном служении. Лишь они при разрушении этого мира входят в тело Брахмы, и вместе с Брахмой возвращаются на Вайкунтху. Совсем не многие.

Среди тех, кто идет на Вайкунтху, среди освобожденных есть тоже разные градации. Есть гьяна-мишра-бхакты (те преданные, чья преданность немножко смешано со знанием), и как правило их положение в духовном мире - шантра-раса. Они могут занимать положение дерева, птички, которая прославляет Господа на Вайкунтхе. Но активно не участвуют. И примером такого бхакты является известная личность, Махараджа Бхарата. Выше этого - чистые преданные, такие как Махараджа Амбариша. Еще выше према-бхакты, такие как Хануман. Выше према-пара-бхакты - Пандавы. Выше Пандовов - према-тура-бхакты(??), Ядовы и Уддхава. Все они чистые, но в разной степени. Глубина их чувства разная". Можно сказать, что если у них бхакти больше 10% - это чистые преданные. Но в ком-то 60, 70, 80, 90. Т.е. разная степень чистоты. "Но, тем не менее, это все те, кто идет на Вайкунтху. Но я слышал, что есть еще более чистые бхакты. От тебя я слышала, что есть гопи. Они испытывают такие потрясающие чувства к Кришне. И это где-то, как я понимаю, должно находится за пределами Вайкунтхи. Не в нашем мире это все должно проходить. Поэтому я хочу узнать об этом мире, где живут самые сокровенные преданные. Ты меня так привлек этим рассказам, куда устремляется сердце Кришне, Вриндаван. Я хочу узнать об этом месте. Что там такое? Раз гопи выше всех, значит где они живут, и как туда попасть? Какова должна быть наша медитация".

И когда Уттара задала такой вопрос, Махараджа Парикшит очень обрадовался. Потому что вопрос был самый важный. Ему осталось не так много времени, и поэтому нужно говорить о сути. Он сказал: "Спасибо тебе за такие вопросы". Он стал прославлять Кришну: "В действительности Кришна очень добр ко мне. Он дал мне возможность родиться в великой династии. И на этой замечательной земле, Бхарата-варше. Где поклоняются Кришне. Он защитил меня, когда я находился беспомощным в чреве матери от гнева Ашваттхамы, который пустил брахмастру, ядерное оружие. Он дальше сделал меня наследником трона. По Его милости я смог идти по стопам великих душ. По Его милости я смог изгнать Кали. По Его милости я получил проклятие. Потом по милости Кришны я пришел на берег Ганги, и встретил своего духовного учителя, Шукадеву Госвами. И в последние минуты своей жизни мой Господь занял меня удивительным служение - прославлением высшей обители Господа".

Началом второй части «Брихад-Бхагаватамриты» он прославил Господа Кришну, своего Учителя. Это то, что называется мангалачаран, молитвы о благоприятном завершении начатого дела. Традиция такая была в ведические времена, перед каким-то делом, чтобы оно увенчалось успехом, просить благословений. Потому что мы прилагаем свои усилия, но мы знаем из «Бхагавад-гиты», что есть пять факторов действия: наши усилия, сам действующий, инструмент при помощи чего мы действуем, место деятельности, Параматма, божественная воля. Поэтому люди прекрасно осознавали, что, в конце концов, все зависит от милости Господа. И для благоприятного завершения начатого дела, они всегда просили благословения у старших. Даже Кришна всегда, когда Он находился в Двараке, Он не занимал положения самого главного. Главным был Махараджа Уграсена. И Кришна каждый день подходил к нему, и говорил: "Махарадж, чем могу вам служить?" Кришна так действовал, Он идеально вел себя в рамкам варнашрама-дхармы. И когда нужно что-то было делать, куда-то отправиться Он просил благословения своих родителей, старшего брата. Это очень глубокое понимание от чего все зависит. Все зависит от Кришны, от его представителей. Поэтому также действует Махараджа Парикшит. Он не знает: успеет он или не успеет рассказать «Брихад-Бхагаватамриту», но он молиться. В этом и начинает вторую главу, вступление.

Эта вторая глава достаточно захватывающая история одного брахмана. Махарадж Парикшит стал рассказывать: "Давным-давно жил один преданный-брахман, который поклонялся Божеству Камакша-деви. Это одно из имен Дурги". В комментариях Санатана Госвами объясняет, что эта Камакша-деви, это духовная ипостась Дурги-деви. Практически эта Лакшми деви. И он говорит: "У этого брахмана были смешанные мотивы. Брахман был достаточно необразованным человеком, он родился в хорошей семье. Но как-то так случилось, по природным данным, по воле судьбы он не получил хорошего образования. Был достаточно искренним, но таким, простоватым человеком. И он слышал, что можно поклоняться какой-то высшей силе, кому-то Верховному ради какого-то блага. У него были достаточно абстрактные идеи. Но сердце у него какие-то материальные желания боролись с духовными. Он был не совсем чистым, достаточно простым человеком, неискушенным. Не был оскорбителем или закоренелым материалистом.

И вот он поклонялся этой Камакша деви о каком-то благе. "Пожалуйста, благослови меня, чтобы все у меня было хорошо". Но что такое: "Чтобы у меня все было хорошо"? И что такое благополучие, ясно он не совсем представлял себе.

И однажды Камакша деви, супруга Господа Сада-Шивы, изначального аспекта Шивы. Сада-Шива - это одно из имен Вишну. Она явилась ему во сне, и дала ему мантру. Это

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24