Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 2.3
------ Страница 4 ------

2.3 - Страница 4

редкая вещь, великая удача. Именно потому, что ум не правильно функционирует у людей. Даже если они его держат, все равно очень трудно пройти через все эти соблазны, если не привязан к Кришне в полной мере. И поэтому Санатана Госвами говорит: «Преданные получают освобождение несколько иначе, они могут достичь освобождения, даже находясь в этом мире. Просто потому что правильно функционирует их ум и чувства, потому что они связаны с Кришной. Хотя они даже посреди материальных элементов находятся, они не связаны с этим материальным миром».

Итак Гоп Кумар проходил через разные оболочки, и в этих разных сферах поклонялись различным Божествам. Например, там, где был элемент воды, поклонялись Матсья-деву. Далее поклонялись Господу в форме Нараяне и т.д. И теперь, в конце концов, Гоп Кумар почти преодолел эти оболочки. И еще там приводится такая тонкая, невидимая среда, называется пракрити. Но на самом деле это среда была самой темной. И в этой среде он увидел потрясающе красивую личность - это была Дурга. Сама Майя. И красота ее была в том, что она цветом такая же, как Кришна. Ее тело было цветом Шьяма. «Она напоминала мне моего любимого Мадана Гопала. Меня аж какая-то сила тормознула, потому что цвет тела Дурги напомнил мне цвет тела моего возлюбленного Божества. Я остановился». Она поклонялась Господу. Когда она закончила свою пуджу, она обратилась к Гоп Кумару со словами: «Дорогой Гоп Кумар, я хочу тебе принести несколько ценных даров. Ты великий вайшнав. Я кладу к твоим стопам любые мистические совершенства. Или может быть, ты хочешь мокши? Ты должен знать, что этим миром управляю фактически я. И поэтому ты не можешь получить ни мокшу, ничего, без моего благословения. Даже если ты хочешь бхакти, ты должен знать, что я являюсь супругой Господа Вишну в действительности. Я же Его шакти, я же Его сестра в изначальном облике Субхадры». Дурга - это тень Лакшми. Это тень Радхи. Она встала на пути Гоп Кумара, и сказала: «Ты должен еще заслужить мое благословение». И Гоп Кумар склонился перед ней. Она была очень довольно, но, тем не менее, он не остановился на этом. И проскочил мимо нее. Вышел из последней оболочки.

Когда он вышел из последней оболочки вселенной, он увидел потрясающий яркий свет. Но, несмотря на это, свет не ослепил его, не обжег его. А в этом свете он увидел Господа, это был приятный такой свет. Он увидел Вишну, необычную могущественную форму, с которой исходил этот свет. Гоп Кумар стало чувство большого благоговения, и почтения. Он был очарован этой формой. Но проблема была в том, что этот образ Вишну был не четким. Был очень яркий свет. И он то исчезал, то опять этот образ появлялся. Он не мог навести резкость. Он был с одной стороны поражен, обрадован, но он сомневался. «Может быть, я вижу в своем сердце, как меня учили мудрецы на Тапалоке. Или я вижу своими глазами». Он не был уверен. Как знаете: человек в новом месте оказался, и он не очень разобрался, что к чему. Точно также Гоп Кумар чувствовал себя немного неуверенно. Он никак не понимал: это его внутреннее виденье, или это действительно форма Господа. Или ему показалась. И в это мгновение из ногтя на стопе Вишну вышел очень яркий луч. И он коснулся Гоп Кумара. И после этого виденье Господа не покидала его. И тем не менее, Гоп Кумар боялся того, что опять изображение пропадет, и он погрузиться в Господа. Он боялся саюджия-мукти. Это очень важное для преданного. Преданный должен всегда хранить понимание о своей форме и о форме Господа. Мы помним, что когда Гоп Кумар по всем трем мирам путешествовал, у него всегда была очень конкретная медитация. Чтобы форма Господа не покидала его. Он не привлекался никакими формами пассивной медитации, созерцания Бога в сердце. Он хотел конкретную форму видеть перед собой. Поэтому он даже был готов променять райские планеты, Брахмалоку, где он воочию Господу служил, был готов променять на Джаганнатха Пури. На Божество, которое никогда никуда не уходило. Потому что со Сварги Упендра иногда исчезал. На Брахмалоке Вишну тоже, то появлялся, то исчезал. А в Джаганнатха Пури Он стоит в храме, и все. Он был готов даже на это, чтобы поклоняться внешне материальному Господу, чтобы он не исчезал никогда. Это очень важно для преданного, сохранять такую привязанность к конкретному образу. У Гоп Кумар было именно такая медитация. Поэтому он боялся потерять образ Господа. Боялся этой саюджии. И тем не менее в своем сердце он испытывал такие волны, прилив блаженства духовного. Санатана Госвами говорит, что это было похоже на шанта-расу. Шанта-раса - это начальный этап расы, уже полностью такой духовной жизни в состоянии освобождения. Когда человек не поклоняется Богу, но испытывает огромное счастье от Его созерцания. Когда Его видит. Пассивная преданность.

И Гоп Кумар испытал это состояние, и тем не менее, он боялся, что исчезнет эта форма. И он хотел приблизиться к

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2