Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 2.3
------ Страница 3 ------

2.3 - Страница 3

Он получает освобождение, благодаря тому, что ум его, и все его чувства заняты преданным служением. Мы знаем этот стих известный из Бхакти-расамрита-синдху, из Нектара Преданности, где говорится:

иха йасйа харер дасйе

кармана манаса гира

кхиласв апй авас тхасу

дживанмуктах са учйате

Если человек даже находясь в этом материальном мире, занимает свой ум, тело, речь преданным служением, то его необходимо считать освобожденной душой. И преданные как раз личности редкие, единственные у которых правильно функционирует ум. Это тонкий и очень интересный момент. Почему люди - гьяни, великие знатоки Вед, или тапасви, аскеты или йоги, почему они соблазняются какими-то определенными вещами? Почему они могут где-то затормозиться в этом материальном мире? Почему их можно искусить чем-то? Почему они часто не достигают цели? Это происходит потому, что в строгом смысле их ум функционирует не совсем правильно. Ум - это некая система, по которой циркулирует энергия мысли. И мы знаем, что у всех элементов есть какое-то доминирующее Божество, личность, которая контролирует этот элемент. Эту стихию. Как, например, стихию огня контролирует Агнидев. Если человек поклоняется Агнидеву, то он может не опасаться ожога.

Мы знаем из Махабхараты эту известную историю, как горел лес Кандхава, и там на вершине одного дерева оказались птенцы в гнезде. Их мать улетела за кормом, и в это время, как раз, Кришна с Арджуной подожгли лес, его нужно было сжечь. И этот огонь со всех сторон окружал этих птенцов, уже готов был пожрать. И один из них был мудрецом в прошлой жизни. Он стал возносить молитвы Агнидеву, он знал, что это не просто слепая стихия. Есть Божество, которое контролирующее эту стихию. И он стал молить Агни, чтобы их помиловал. «Мать и отец нас покинули, ты наше единственная прибежище». Стали возносить молитвы Агнидеву, и весь лес сгорел, кроме этого дерева. Эти птенцы остались не тронутыми. Их мать прилетела, была поражена этому.

У каждой стихии есть определенное Божество, которое контролирует эту стихию. Точно так же и у ума есть контролирующее Божество. Если в уме это Божество установлено. Если мы знаем, что Кришна, как он говорит в «Бхагавад-гите». «Среди всех чувств я есть ум». Самое главное чувство, это такой центр координационный взаимодействия всех чувств. Все чувства связаны друг с другом через ум. И если в уме нет Кришны, самого главного Божества, то энергия, которая поступает из разных чувств, не поступает к Кришне, когда человек получает разные впечатления, не предлагает их Кришне, не может их использовать с Кришной, тогда ум работает по принципу чувственного наслаждения. И, в конце концов, мы знаем, что наслаждения без Кришны порождают разочарование. Это означает, что энергия мысли, энергия желания в уме не правильно циркулируют. Они не замыкаются на Кришне, и поэтому происходит короткие замыкания в форме разочарования, в форме вспышек гнева. Это означает, что ум не правильно функционирует. Но если в уме установлено Божество, Кришна. Мы знаем, что Божество ума - Анируддха. Непреодолимый. Но если это Божество поставить туда, установить. Тогда ум не будет таким большим препятствием в материальной жизни. И этот ум - теперь энергия мысли, энергия желаний, все эти впечатления, которое из чувств попадают, они будут предлагаться Кришне. И теперь этот ум будет производить радостную эмоцию. Это то, что в «Бхагавад-гите» называется прасанна-четаса, радостный ум. Ум производит радость. Ум полный энтузиазма. Ум полный вдохновения, потому что по нему мысли и желания правильно циркулируют. Но если Бога нет, они все путаются. Напариваются друг на друга, в уме противоречия возникают. Столкновения всякие. Это хочу, но не могу. Надо еще больше. И когда смотришь на лицо человек. Как сейчас говорят - загруженный. Это означает, что энергия его мысли не правильно циркулирует в уме. Т.е. ничего не связано в уме с Кришной. Это называется страдания. И до тех пока человек не стал преданным, он фактически не может установить это Божество в уме. Это означает, что даже если он великий гьяни, великий йог, великий тапасви. Кем бы он ни был, у него все равно будет сохраняться в уме опасность соблазна и падения.

Потому допустим, он даже поднялся в гуну благости, он достиг знания об освобождении, он понимает иллюзорность этого материального мира. Допустим, он сумел благодаря силе своей аскезы и знания подняться над этим материальным существованием, и даже поднялся выше Брахмалоки. Когда он будет проходить через эти слои, оболочки вселенной, там неизбежно ждут его различные соблазны. И как правило практически никто не выдерживает. Мало кто достигает освобождения. Мукти очень редкая вещь.

Я прошлый раз говорил, что когда Гоп Кумар стал Брахмой, он увидел какая-то джива появилась необычная, которая стали поклоняться великие мудрецы. Он спросил: «А кто это такой?» «Тот, кто достиг мукти. Это редчайшая личность достигает освобождения». Потрясающая редкость, поэтому так они прославляют. «Мукти? А что этот такое? Как достичь мукти?» И все олицетворенные Веды спорили между собой о достижении мукти.

И поэтому мы знаем, что достичь освобождения обычными формами, исключая преданное служение, почти невозможно. Крайне

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1